Рекламные доходы печатных СМИ в 2015 году упали почти на треть. Об этом заявил глава Роспечати Михаил Сеславинский в рамках заседания Совета по правам человека.
По его словам, без поддержки со стороны федерального и регионального бюджетов местные печатные средства массовой информации практически не могут существовать, пишет РИА "Новости".
"Без такого финансирования со стороны регионов, со стороны Москвы печатным средствам массовой информации существовать будет почти невозможно. Мы видим, как падают рекламные доходы печатных СМИ. За 2015 год, например, они упали на 29% к уровню предыдущего года", — сказал Сеславинский в ходе заседания.
Ранее на этом заседании заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил о необходимости либерализации рекламного рынка, и, в частности, разрешения рекламы алкоголя, лекарств, а также освобождения СМИ от ответственности за рекламу биологически активных добавок (БАДов). "Если мы не увеличим "кормовую базу" средств массовой информации, никаких нормальных средств массовой информации в стране не будет",— сказал в частности он.
Логика тут проста. Либо СМИ должны зарабатывать (что им делать мешают) и максимально возможно обеспечивать свои нужды, либо их должны содержать собственники, частные или государственные. В нынешних условиях и у бизнеса, и у власти ресурсы на это весьма ограничены, и есть опасность вообще потерять значительное число средств массовой информации. Традиционно профильным чиновникам, отстаивающим интересы прессы, противостоят Роспотребнадзор, Минздрав и ФАС.
Напомним, что во многом благодаря их стараниям вышеуказанных ведомств, и при поддержке законодателя, реклама алкоголя запрещена в периодических печатных изданиях (за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов – ст. 21 "Закона о рекламе").
Источники:
www.kommersant.ru
www.lenizdat.ru
www.expert.ru