Рынок рекламы в печатной прессе Перми заметно падает | printnewstv.ru

Рынок рекламы в печатной прессе Перми заметно падает

2015 год для рынка рекламы в Перми нельзя назвать удачным. За год объем рынок сократился на 25%. Малый бизнес исчезает из числа заказчиков. По оценкам Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рынка рекламы в Перми за 2015 год составил 1,287 млрд рублей – это на 25% меньше, чем в 2014-м (1,716 млрд рублей). В России в целом объем рынка этой отрасли за вычетом НДС сократился на 10% – до 307 млрд рублей (подробнее см. таблицу).

Сильнее всего в Перми «просела» реклама в печатной прессе (на 39%) – до 336 млн рублей. На втором месте по сокращению оказалось пермское ТВ (-20%) – до 429 млн рублей, на третьем – наружная реклама (на 18% меньше) до 368 млн рублей. Меньше всего сократился рынок рекламы на радио (на 14%, до 154 млн рублей), но объем этого сегмента самый незначительный.

Наибольшее падение приходится на рекламные издания. Сокращается количество журналов, часть из них ушла в интернет (например, газета «Местное время»), а часть просто закрылась. «Маленькие издания потихоньку покидают рынок, не выдерживая давления конкурентной среды», – рассказал руководитель отдела маркетинговых исследований «Хёрст Шкулев Медиа» Алексей Овчинников. По экономическим причинам закрылось также издание «Дело и Ко», а «Деловой интерес» сменил собственника.

На рынке отмечено повышение расценок на рекламу на телевидении. Это можно объяснить падением общего числа клиентов и попыткой телеканалов компенсировать недополученные доходы. Гендиректор агентства SP Media Сергей Карпов считает увеличение цен на видеоролики необоснованным. «Например, цены на печать в типографии растут по объективным причинам – ввиду удорожания расходных материалов. Но резкий скачок стоимости рекламы на пермском телевидении вызывает вопросы», – говорит гендиректор SP Media.

Все эти изменения вынуждают игроков рынка использовать креативный подход к решению задач: нестандартная презентация своих услуг и более тщательная аналитика отдачи от вкладываемых средств. Или же обратная сторона: выбор более дешевых материалов, более редкое обновление макетов.

Не уменьшают объемы рекламы пермские застройщики, а также крупные промпредприятия и холдинги, для которых важно поддерживать имидж.

www.business-class.su

Новости дня