В обращении к слушателям на конференции на медиафоруме Общероссийского народного фронта Алексей Волин, заместитель министра, ясно выразился, что Минкомсвязи готово поддержать идею обнуления НДС для средств массовой информация в условиях кризиса и снижения спроса на печатную продукцию.
«У нас есть пример наших коллег в кино, – привел пример чиновник (цитата по «Интерфаксу»). – Мы <...> закрыли иностранное владение СМИ, давайте для отечественных средств массовой информации тоже просить нулевой НДС», — сказал Алексей Волин.
Напомним, что льготная ставка НДС в 10% применяется с 2002 года для российской печатной периодики (кроме рекламных и эротических изданий). Для всех других СМИ – стандартная ставка в 18%, ею облагаются и доходы от продажи рекламы. А в условиях падения рекламной выручки, роста затрат на производство и стоимости бумаги, скачки курсов валют и общее снижение спроса на печатную продукцию, обнуление ставки НДС могло бы существенно помочь СМИ.
Многие иностранные компании не считают возможным продолжать бизнес в России и уже сейчас отказываются от сотрудничества.
В феврале 2015 года федеральные СМИ обращались к президенту России и предпринимали попытку вернуть СМИ право рекламировать алкоголь и табак, но инициатива заглохла. ФАС и Минздрав дали отрицательные заключения на идею вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака, взамен ФАС выступила в январе 2016 г. с другим предложением — увеличить предельную долю рекламных материалов в печатных СМИ с 40 до 45%. Но эта мера, по мнению гендиректора "Комсомольской правды" Владимира Сунгоркина, запоздалая мера: сейчас непросто заполнить рекламой и 40% издания.
Предложение обнулить НДС хорошее, но практически нереализуемое, считает гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин: «Зная настроения правительства, я практически уверен, что эта инициатива не пройдет. За последние два года никаких предложений, облегчающих участь СМИ, в России не проходило».