Импортозамещение полиграфических валов позволит существенно сэкономить.
Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация вынуждает российский бизнес быть гибким: оптимизировать производственные процессы, убирать лишние расходы и пользоваться инструментами, которые до этого были мало известны. Импортозамещение, а точнее использование товаров российского производства, один из таких инструментов. С 2014 года корпорация Ligum локализовала производство офсетных валов своей марки на территории России.
По данным портала UNIPACK.RU, до 2014 года на территории РФ реализовывались полиграфические валы, импортированные из Словакии или Германии. Российская же производственная площадка Ligum была загружена другим: на ней делали большие валы для ЦБП, металлургии, деревообработки. После принятия решения о локализации ситуация поменялась, наш завод прошёл серьёзное переоборудование. Была запущена отдельная линия для производства только офсетных валов.
Какие особенности потребитель должен знать, получая «импортозамещённый» вал?
Он не почувствует разницу в качестве. На производстве Ligum в России стоит то же самое оборудование, что и в Словакии и Германии, сырая резина с особым составом идентична, технологические процессы стандартизированы и одинаковы. Наш персонал обучался на головных заводах компании, а производство каждый год проходит строгий корпоративный аудит, проводимый иностранными инженерами. Очень щепетилен и отдел ОТК, проверяющий каждый вал не только на выходе, но и на всех стадиях производства. Так же одинаковы условия гарантии на валы, так что можем с уверенностью утверждать, что валы Ligum-Westland по своим эксплуатационным характеристикам идентичны, вне зависимости от страны производства.
Разница будет заметна в цене, и здесь же есть хитрость, который позволит типографиям сэкономить даже больше, чем ожидалось. До перехода на импортозамещение мы предлагали на рынке валы на трёх возможных условиях поставки: либо просто продажа готового вала со склада, либо обмен старых валов на новые (так называемый trade-in), либо предлагали услугу ремонта резинового покрытия. Третий вариант, несмотря на то, что он был самым дешёвым, популярностью не пользовался. Он занимал очень большой промежуток времени, порой больше месяца. А это могли себе позволить далеко не все типографии. Покупка новых валов была самым дорогим способом, и именно обмен был самым востребованным у полиграфистов вариантом поставки. С локализацией производства офсетных валов в России ситуация поменялась. Самой популярной услугой за эти годы стал ремонт валов. Напомним, что у офсетных валов металлический сердечник – многоразовый, если он не имеет сильных повреждений и не погнут из-за неаккуратного обращения, резиновое покрытие на нём можно менять многократно. Единственное место металлоосновы, подверженное износу – это посадочные места под подшипники, но они легко ремонтируются напылением или втулированием. Получается, что при должном уходе металлооснова практически вечна. А замена резинового покрытия на валу – это достаточно недорогая и быстрая операция, и типографии по достоинству оценили эту услугу. Ведь по факту они получают валы, которые по всем эксплуатационным характеристикам не отличаются от новых и имеют то же резиновое покрытие, что и на ОЕМ-валах, которые шли на первую комплектацию офсетного станка.
Однако, есть нюансы. Не стоит забывать, что технология нанесения резинового покрытия не позволяет отремонтировать вал сверхсрочно, за день-два. Минимум ремонт вала будет составлять четыре дня. Это вызвано длительностью двух важных для валов операций, а именно процессов остывания и шлифовки. Резиновое покрытия на валу вулканизируется в автоклаве, при температуре в среднем около 150 градусов. После вулканизации, перед операциями по приданию валу нужной геометрии, вал должен полностью остыть до комнатной температуры, чтобы тепловое расширение не вносило погрешности. А это не так просто как кажется: у резины низкая теплопроводность, и металлооснова вала оказывается как будто в термосе. И для того, чтобы металл остыл до комнатной температуры и перестал «распирать» резину вала изнутри, уходит обычно больше суток. Вторая по длительности операция – чистовая шлифовка. Для достижения правильных значений шероховатости Rz и Ra, которые установлены производителями офсетных машин, валы должны шлифоваться на очень малой скорости подачи шлифовального камня, чтобы избежать перегрева. Любые попытки как-то ускорить эти технологические этапы будут приводить к снижению качества, вплоть до полной неработоспособности вала, и поэтому на запрос «отремонтировать валы за день-два» мы всегда будем отвечать отказом, репутация дороже.
Есть ещё один нюанс при ремонте именно офсетных валов. Мы используем для ремонта валов оригинальные чертежи, предоставленные производителями офсетных машин, и клиенту не требуется знать нужных размеров для техзадания, достаточно указать только марку и серийный номер машины. Но типографии обычно привозят валы секциями, вперемешку, безо всяких опознавательных знаков, с изношенной резиной. Понять, какой вал в какой диаметр нужно восстанавливать и не перепутать с другими заказами и другими валами – не такая простая задача. На нашем производстве для этого используется специальная CRM-система контроля производства. Каждому валу на входном контроле присваивается свой уникальный номер, на него заводится электронный паспорт, для него находится из каталога нужный чертёж с нужными значениями, туда же заносятся все данные по технологическим операциям и данные выходного контроля ОТК. Это позволяет избегать ошибок и путаницы, и отгружать клиенту именно его вал, а не идентичный по размерам из соседнего заказа.
Подытоживая свою работу за прошедшие два года, можем сказать что адаптация полиграфической отрасли к локализованным офсетным валам прошла достаточно гладко. Мы, как производители, всегда поддерживали обратную связь с типографиями, приглашали технологов и печатников на своё производство, демонстрировали своё оборудование и процесс изготовления, развеивали иррациональный страх перед товарами, сделанными на российской территории. И по прошествии двух лет можем с уверенностью сказать: импортозамещение по офсетным валам прошло успешно и хорошо оценено полиграфической отраслью.
Источник: UNIPACK.RU