Интересную статью предлагает рынку Heidelberg. PRINTNEWS представляет ее вашему вниманию целиком.
«Весной 2015 мы наняли еще 60 000 работников», — шутит Ральф Локай (Ralf Lokay), владелец и управляющий директор типографии Lokay в городе Райнхайм (недалеко от Дармштадта). Два собственных улья отборных пчел не оставляют сомнений: Ральф — убежденный сторонник биоразнообразия и защитник окружающей среды как внутри своей фирмы, так и во взаимоотношениях с внешним миром. С этого года своих самых важных клиентов компания будет одаривать медом.
Выстраивая бизнес-стратегию, компания Lokay последовательно придерживается принципов охраны окружающей среды, и в этом отношении она превосходит любую другую типографию в Германии. Типография была основана в 1932 г., сегодня в ней трудятся 27 сотрудников, в прошлом году оборот превысил 4 млн евро. «Качество гарантировано — вот наше кредо. Мы обещаем клиентам сертифицированную экопечать», — заявляет Ральф. Желая превратить свою типографию в самую экологичную в Германии, он уверенно идет к поставленной цели.
Недавно, вложив 1,5 млн евро, здесь полностью модернизировали систему энергоснабжения. В новом здании, открывшемся осенью 2014 г., достигнута огромная экономия: объем выбросов CO2 снижен более чем на 55%, расход воды — на 43%, потребление электроэнергии — на 57%, в том числе благодаря переходу на «зеленую» энергию. Особенно Ральф гордится концепцией обогрева, которая вообще не предполагает использования минеральных ресурсов. Одна только система рекуперации тепла от печатных машин экономит ежегодно 15 000 литров топлива и охлаждает производственные помещения в летнее время.
«Сегодня экологически чистую печать предлагают многие типографии, но мы ушли далеко вперед. Это касается и бумаг, и производственных технологий, и вопросов социальной ответственности в отношении персонала, — объясняет менеджер по маркетингу Томас Флекенштайн (Thomas Fleckenstein). — Мы одна из немногих типографий в Германии, у которых есть сертификат EMAS. Это означает, что каждый год мы обязаны выпускать официальное заявление о соответствии экологическим нормам, а каждые два года — проходить переаттестацию. Таким образом, у нас высший уровень прозрачности для клиентов». На стене офиса уже не умещаются все сертификаты и дипломы, полученные типографией. Например, в 2015 г. во второй раз было завоевано звание экологической типографии года от Druck&Medien.
100-процентная гарантия устойчивого развития
Экологически чистые бумаги и чернила, отсутствие применения спирта в печатном процессе, забота о сбережении среды — все это хорошо воспринимается клиентами. «Компании, взявшие на себя обязательства соответствовать принципам устойчивого развития, с воодушевлением относятся к нашей продукции. Сейчас у нас растут поставки по всей стране, и, конечно, логистика поставок также экологически нейтральна, — утверждает Томас Флекенштайн. — Постоянные усилия по оптимизации процессов трансформируют нашу компанию — гусеница обращается в бабочку».
Когда планировалась замена машины формата 70 х 100, в Lokay проанализировали предложения от всех крупных производителей. «Больше всего нас впечатлило предложение от Heidelberg, тем более, что у нас уже используется продукция Heidelberg для допечатной подготовки и постпечати, — объясняет Ральф Локай. — Как и для Heidelberg, для нас фактором самоопределения являются не столько технологии и оборудование, сколько хорошо скоординированные процессы, а также близость к клиентам и та выгода, которую мы способны им предложить».
Наконец, решение было принято в пользу 5-красочной Speedmaster CX 102 с лакировальной секцией и системой Prinect Inpress Control 2. Как раз на этой машине тестировались компоненты нового поколения, созданные к выставке drupa. Машина универсального назначения оборудована новым пультом управления Prinect Press Center XL, экраном Wallscreen XL и программным ассистентом оператора Intellistart 2.
С осени 2015 г. машина находится в эксплуатации, работая в три смены. «В конечном итоге, с ее помощью нам удалось повысить производительность и эффективность, сократить время на подготовку к печати, предлагая при этом самое высокое качество», — с удовлетворением отмечает Ральф Локай. Производственный процесс стал проще и экономичнее. Данные, измеренные системой Prinect Inpress Control 2, автоматически сохраняются в системе Prinect и в случае необходимости могут быть предоставлены клиенту как доказательство качественной печати. «Если машина управляется вручную, то и цены получаются соответствующие. Теперь с высоким уровнем автоматизации в новой машине, а также за счет последовательности и согласованности рабочего потока Prinect мы предлагаем клиентам справедливые цены при более быстром выполнении заказа», — добавляет Томас Флекенштайн. На экране Wallscreen XL нового пульта Prinect Press Center XL 2 оператор подготавливает и автоматически запускает до 30 работ. Высокопроизводительный пульт со вспомогательной системой Intellistart 2, инструктирующей оператора при смене заказа, обеспечивает великолепный обзор всех процессов, повышая гибкость и сокращая простои.
Помощник Color Assistant Pro обеспечивает адаптивность предварительной настройки подачи краски. Новая система спектрофотометрического контроля цвета и корректировки приводки в линию Prinect Inpress Control 2, как и ожидалось, значительно ускорила процесс достижения требуемого уровня подачи и сократила расход бумаги, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на окружающей среде. Все процессы — допечатные, печатные, послепечатные — интегрированы в рабочий поток Prinect в его новейшей версии 2016 г. Таким образом, гарантирован самый высокий уровень прозрачности.
Ресурсы используются эффективнее
«Новая печатная машина Speedmaster CX 102 идеально соответствует нашей стратегии по оптимизации процессов. С 2007 г. мы используем бизнес-модель, в которой клиентам предлагается прямой доступ к нашим услугам через Интернет, а в этом году мы запустим новый онлайн-магазин», — говорит Флекенштайн. С новой бизнес-моделью компания обеспечит предложение сложной продукции, которая будет печататься с соблюдением всех экологических норм — защита окружающей среды остается высшим приоритетом. Доля бумаги, изготовленной из переработанного сырья, достигла уже более 40% в общем объеме потребления в Lokay притом, что доля экологически чистых бумаг составляет более 70%. «У нас есть желание давать полезные советы клиентам, вдохновлять их. Мы, как и наши клиенты, любим красивую качественную полиграфическую продукцию и продаем её онлайн и офлайн», — говорит в заключение Ральф Локай. Как знать — возможно, когда-нибудь и мёд клиенты будут заказывать прямо в Lokay, где для него напечатают качественную и экологически нейтральную этикетку.
www.lokay.de
Источник: Heidelberg