Компания «Воен-сервис XXI» стремится монополизировать сервис по печати и распространению традиционных армейских альбомов
Компания «Воен-сервис XXI» получила права на товарные знаки «ДМБ альбом» и «ДМБ альбом аттестат мужской зрелости». Кроме этого, «Воен-сервис XXI» стремится застолбить право на бренд «Дембельский альбом». Компания, созданная при участии бывших военных, намерена монополизировать рынок объемом приблизительно 300 млн рублей.
По данным из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности, в июне и сентябре 2016 года «Воен-сервис XXI» зарегистрировал права на товарный знак «ДМБ альбом» и «ДМБ альбом аттестат мужской зрелости» по четырем классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ): 9 (компакт-диски, цифровые фоторамки), 16 (альбомы, издания печатные, календари, материалы графические печатные и т.д.), 41 (публикации с помощью настольных электронных издательских систем; фотографирование; фоторепортажи) и 42 (дизайн художественный).
Ежегодно в армию идут служить порядка 300 тыс. призывников, и почти каждый из них хочет перед увольнением получить альбом с памятными фотографиями о службе. Отпечатанный в типографии дембельский альбом стоит в гарнизонных магазинах порядка 1000 рублей. То есть речь идет о рынке емкостью примерно 300 млн рублей в год.
— Если раньше военнослужащие делали себе дембельский альбом собственными силами, то сейчас большинство предпочитают заказывать готовые, отпечатанные в типографии, — рассказал публицист Владислав Шурыгин. — Конечно, останутся те, кто захочет делать дембельские альбомы своими руками, но таких немного. Тот, кому удастся монополизировать этот рынок, получит стабильный источник дохода на долгие годы.
Источник: Известия