Председателю Центральной избирательной
Комиссии Российской Федерации
Э.А. Панфиловой
ОБРАЩЕНИЕ Союза полиграфистов САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
По итогам проведенных предвыборных кампаний 2016 г. (Санкт-Петербург)
ПРОЕКТ
Уважаемая Элла Александровна!
По итогам выборов в Законодательное собрание Санкт - Петербурга и Государственную думу РФ 2016 года Союз полиграфистов Санкт-Петербурга проанализировал многочисленные обращения руководителей полиграфических компаний, оказывавших услуги по печати агитационных материалов и официально зарегистрированных в Городской избирательной комиссии Санкт – Петербурга.
Отсутствие подробной информации в статье 68 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», и в статье 57 закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», равно как и отсутствие официальных разъяснений об объеме и содержании обязательных «сведений о размере (в валюте Российской Федерации) и других условий оплаты работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных материалов, выполняемых соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем», создали условия именно в прошедшую избирательную кампанию 2016 года для необоснованных претензий со стороны Территориальных и Городской избирательной комиссии как к кандидатам в депутаты, так и к полиграфическим компаниям, изготавливавших печатные агитационные материалы.
Причем, очевидный выборочный характер предъявления подобных претензий именно к кандидатам в депутаты из не основной парламентской партии, позволяет сделать вывод о незаконном использовании полиграфических компаний в качестве инструмента политической борьбы, что ведет к серьезным имиджевым и финансовым потерям полиграфических предприятий.
Цель данного обращения - избежать подобных явлений в будущем и наладить полноценный диалог между полиграфической отраслью (одним из самых востребованных производителей печатной/сувенирной и прочей агитационной продукции в предвыборной кампании любого масштаба и уровня) и Центральным избирательным аппаратом России.
Предложение о взаимодействии прилагается.
С уважением,
Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга
Радванецкий С.В.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ от Союза полиграфистов САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
По итогам проведенных предвыборных кампаний 2016 г. (Санкт-Петербург)
ПРОЕКТ
С целью законного, профессионального и равного участия всех зарегистрированных в качестве производителей агитационной продукции (печатной, сувенирной и прочей) типографий и полиграфических компаний, просим рассмотреть и принять к обсуждению следующие предложения:
- Разработать и ввести в обращение единую форму прейскуранта (прайса) всех возможных услуг полиграфических компаний в расчете за приведенный печатный лист, без стоимости бумаги, картона, пластика, текстиля и прочих натуральных и синтетических материалов, а так же имиджевых предметов под нанесение, которые выступают печатной поверхностью, отказавшись, таким образом, от указания цен за готовое изделие
- Рекомендовать ввести в городские/территориальные избирательные комиссии профессиональных отраслевых экспертов (из числа общественных союзов, объединений или руководителей полиграфических компаний/типографий) с целью избежать практики двоякого толкования услуг, представленных в прейскуранте (прайсе) и как следствие, необоснованных претензий к компаниям – изготовителям печатной агитации;
- Исключить требование обязательной публикации прейскуранта (прайса) типографий и прочих рекламно-полиграфических компаний в средствах массовой информации, выпускаемых на бумажных носителях
- Ввести в действие обязательную публикацию сведений о зарегистрированных полиграфических компаниях и индивидуальных предпринимателях и их прейскурантов (прайсов) на единой электронной площадке.
- Учитывая, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» «типография … осуществляет только техническое содействие …», т.е. тиражирование агитационных материалов, снять всякую ответственность с типографий за содержание отпечатанной агитационной продукции.
- Полностью переложить ответственность за содержание агитационных материалов на агитационные штабы кандидатов в депутаты, или кандидатов в Президенты РФ, в том числе и в части необходимости согласования содержания выпускаемых агитационных материалов с территориальными и городскими избирательными комиссиями.
Союз полиграфистов Санкт-Петербурга готов принять участие в разработке документации по вышеперечисленным предложениям.
С уважением,
Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга
Радванецкий С.В.