«Цели растут вместе с тобой». Интервью генерального директора типографии «Феникс». | printnewstv.ru

«Цели растут вместе с тобой». Интервью генерального директора типографии «Феникс».

PRINTNEWS.TV представляет вниманию интервью с генеральным директором типографии «Феникс» (Санкт-Петербург), опубликованное  в журнале «ЧЕЛОВЕК ДЕЛА». 
Маленькая женщина большого бизнеса — Мария Швайко  — личным примером доказала, что можно всю жизнь отдать  любимому делу, выбранному еще с ученической скамьи и возглавив одну из небольших типографий города. 
Полиграфическое сообщество уже не первый год ведет диалог с властью и о таможенном урегулировании, и о важности поддержки отечественного бизнеса, и о необходимом корпоративном  внимании к отрасли. Отрадно, что голосов поддержки становится все больше и больше. 
Я человек дела, потому что ставлю цели и умею их достигать.

При этом для настоящего человека дела важно, чтобы со временем цели росли вместе с ним. Когда-то я мечтала приехать в Петербург, выучиться, потом открыть свое предприятие… Сейчас передо мной стоят новые задачи, которые включают в себя далеко не только мои личные интересы, и останавливаться я не собираюсь.

Я считаю человеком дела директора типографии «Любавич» Максима Робертовича Румянцева. 

В свое время он очень помог мне в работе, например — зная, что я хочу приобрести новое оборудование и стать, по сути, его конкурентом, пригласил меня прийти к нему на производство и посмотреть станок, который собираюсь купить. Человека дела отличает способность подняться выше мелкой конкуренции, он хочет развития отрасли в целом, понимая, что без этого развития и его предприятие зайдет в тупик. Максима Робертовича отличает дальновидность и масштабность мышления — качества настоящего профессионала.

Прямо сейчас я бы изменила на своем рынке то обстоятельство, что наши заказы уходят за границу. 

Это основной момент. И главное, что ситуацию можно исправить, просто изменив пошлинную политику. Если бы пошлины на ввозимые материалы упали, вся отрасль начала бы расти. Миллиарды долларов, уходящие сейчас за рубеж, могли бы оставаться в российской казне, при этом качество продукции нисколько бы не изменилось — у нас есть прекрасные специалисты, оборудование мирового уровня. Но практически все наши материалы — импортные, из-за постоянно растущих пошлин они все менее доступны отечественному потребителю.

Еще один момент, требующий, на мой взгляд, изменений, — это профессиональное образование.

Полиграфия сегодня нуждается в молодых специалистах самого высокого уровня. Это же такие сложные современные технологии, материалы! Президент правильно говорит, что бизнес должен принимать прямое участие в выработке решений, связанных с подготовкой кадров. Я уверена, что предпринимательское сообщество обязательно должно сотрудничать с вузами, предоставлять места для практики — словом, работать на перспективу.

Прямо сейчас моя компания делает важнейшую вещь — работает в области высшего пилотажа полиграфии, продолжая выпускать книги в твердом переплете. Это одна из сложнейших сфер — столько нюансов, материалов, технологических процессов… На сегодняшний день книжное производство ощущает серьезный спад, а наша типография удерживает свои позиции.

Мы одно из тех немногих предприятий полиграфии, которые предоставляют полный цикл услуг — от редактуры и верстки до печати и сборки готового издания. Это удобно для людей, которые далеки от индустрии и рассчитывают на получение готового продукта с минимальными затратами времени и сил.

Кроме того, компания поддерживает меня в работе по развитию идеи отраслевого праздника. Мои сотрудники понимают, как это важно для полноценной работы, поднятия престижа профессии. Не все измеряется деньгами, уважение и признание — это колоссальный мотиватор, и я стараюсь об этом не забывать.

Главным ограничением для бизнеса в России я считаю зависимость от импорта.

В полиграфии это крайне актуально! Если бы нам дали возможность покупать материалы по приемлемым ценам, заказы бы не уходили за границу. Я верю, что у нас есть будущее, будут со временем и свои материалы, и отечественное оборудование. Но пока этим мало кто занимается. Насколько мне известно, у нас даже нет данных о том, каков объем рынка российского полиграфического производства, нет реального стратегического планирования, а проблема информированности просто колоссальная. Много отраслевых журналов и газет закрылись, но хорошо, что как глоток свежего воздуха появилось первое отраслевое интернеттелевидение и информационно-аналитический портал. Нам необходимо объединяться.

Хотелось бы именно в позитивном ключе привлекать внимание к нашим проблемам, и собственный профессиональный праздник мог бы стать неким центром внимания. В 2013 году было принято решение считать 19 апреля Днем российской полиграфии в честь основоположника печати в нашей стране Ивана Федорова и его последователей. Пока это не государственный праздник, а памятная дата, но мы будем продолжать работу.

Главным достижением нашего бизнес-сообщества я считаю возможность разговаривать с властью. 

В последние годы произошел переворот в мышлении, через недоверие люди идут к диалогу. Появляется понимание, что предприниматели — основной источник жизненных сил государства, мы — опора России. Что нельзя прятать голову в песок. Жизнь не заканчивается на предприятии, за его пределами есть детские сады, больницы, театры… И сегодня люди бизнеса начинают видеть свою ответственность и осознавать причастность к положению дел в стране. Производственные проблемы никуда не делись, но предприниматели понимают, что надо и социальную помощь оказывать.

Я знаю многих коллег, которые участвуют в социальных проектах. Но почему-то, как правило, они стараются это не афишировать. Но мне думается, что рассказывать о добрых делах, подавать пример необходимо.

Достигнув высот, ты ощущаешь необходимость поделиться.

Понимание собственной ответственности приходит тогда, когда становишься профессионалом. Достигнув высот в профессии, ты ощущаешь необходимость поделиться. Появляется широта видения ситуации в целом, вне твоего профессионального мирка. К кому-то это приходит с годами, но я вижу и молодых бизнесменов, которые хотят участвовать в жизни своего города, своей страны. Возможно, мы выросли как предприниматели в тот переломный момент, когда приходилось думать только о выживании, и еще сохранилась ситуация, когда по документам ты бизнесмен, а по мышлению — винтик в системе. А сейчас приходит новое поколение, которое видит себя гражданами, профессионалами, людьми, которые могут что-то менять — и это дорогого стоит.

Источник: «ЧЕЛОВЕК ДЕЛА» №5 (10) от августа 2016 года. Текст Ольга Титович.  Фото Юрий Цой.

Новости дня