Согласно исследованию Radicati Group, в 2015 г. было отправлено 205 млрд. электронных писем, в 2019 г. их количество вырастет до 246 млрд. В сложившейся ситуации эксперты компании OKI Europe Ltd. рекомендуют клиентам вновь обратиться к старому проверенному способу — писать бумажные письма, что позволит обратить на них более пристальное внимание, чем на электронную корреспонденцию.

Сегодня практически все компании, работающие на рынке печати, делают упор на «умные» устройства. В 2015 г. фирма Atomik Research провела исследование, согласно результатам которого сотрудники все больше используют в своей работе гаджеты. Так, в 45% опрошенных компаний работники печатают документы с мобильных устройств. А это значит, что «умные» МФУ должны обеспечивать функциональность, позволяющую пользователям из небольших компаний легко выполнять печать со всех типов современных устройств.

В начале октября 2016 г. компания OKI Europe Ltd. объявила о выводе на рынок новой линейки цветных принтеров и МФУ, которая должна полностью «заместить» старую. И акцент в ней делается именно на «умных» устройствах.

Появление новой линейки стало логичным продолжением объявленной три года назад стратегии компании, направленной, с одной стороны, на развитие линейки офисных печатающих устройств, а с другой — на продвижение решений для профессиональной печати.

Управляющий директор OKI Europe Ltd. Терри Кавашима подчеркнул, что теперь пришло время сделать следующий шаг, выпустив цветные печатные устройства формата А4 и А3 с возможностями, многими из которых ранее располагали только дорогие высокопроизводительные модели. По словам руководства компании, стоимость устройств новой линейки будет такой же (или почти такой же), как у предыдущих моделей.

Презентация новых устройств проходила под лозунгом «безопасные, простые и интеллектуальные». В компании уверяют: новая линейка создана с учетом потребностей предприятий любого размера — от домашних и небольших офисов до крупных корпораций, т. к. в моделях заложен широкий функционал, позволяющий печатать не только обычные полноцветные документы, но и баннеры, флаеры, вывески, этикетки, ваучеры и прочее.

Как отреагирует на появление новой линейки OKI российский рынок? По словам генерального директора OKI Systems Rus Масахико Тсуда, в компании учитывают все особенности нашего рынка. В то время как цвет победил уже практически везде, в России, прежде всего в государственном секторе, 95% рынка по-прежнему составляет черно-белая печать. Именно с этим в компании связывают тот факт, что доля OKI на российском рынке в целом не превышает 1%. Зато в сегменте полноцветной печати OKI занимает, по данным самой компании, около 10% и лидирует в таких сегментах, как полноцветная печать формата А3 (от 15 до 60% рынка в зависимости от подсегмента). В первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года комапнии практически по всем направлениям удалось увеличить свою долю. Этому способствовало и то, что в конце 2014 г. компания решила зафиксировать цены в рублях. И если по итогам 2015 г. OKI «потеряла» в долларах, то сейчас, по словам руководства российского представительства, ситуация выравнялась. Таким образом,  удалось не только несколько увеличить свою долю, но и повысить лояльность партнеров.

Впрочем, немаловажное значение имеет и тот факт, что российский рынок печати после провала 2015 г. начал расти.

По словам генерального директора OKI Systems Rus, новая продуктовая линейка компании в России будет продвигаться в рамках существующей партнерской программы «Шинрай». Напомним, SHINRAI с 2015 г. стала фирменной программой поддержки авторизованных партнеров OKI Europe Ltd, а в России эта программа была впервые представлена ещё в 1998 г. По ее условиям авторизованный партнер должен выполнять не только годовой, но и квартальные планы закупок, поддерживать минимальный склад по продукции и расходным материалам и иметь сертифицированных менеджеров по продукции OKI. Партнерам, которые продвигают решения на рынке коммерческой печати, необходимо иметь демонстрационный зал и штатного сервисного инженера.

Директор по маркетингу OKI Systems Rus Сергей Лебедев сообщил, что новая линейка будет продвигаться точно так же, как и все предыдущие устройства вендора. Сейчас компания ведет поддерживающую кампанию в Интернете, к концу года появится новая, более удобная версия веб-сайта, которая упростит поиск. Однако основной упор будет делаться на продвижение через партнеров. Однако особенности российского рынка таковы: доля цветных устройств в России не превышают 4% (в Европе это порядка 40%). Впрочем, это означает, что перед рынком в целом и перед компанией открываются хорошие перспективы. По словам Сергея Лебедева, появление новой линейки послужит также популяризации бренда OKI в России.

Новые принтеры и МФУ будут доступны в России в конце октября, устройства старой линейки нельзя купить уже сейчас, хотя они и будут поддерживаться в течение семи лет.

Источник: OKI, CRN/RE