Этикетка в мире.
Опубликована презентация участников конференции "Вплавляемая этикетка: гостья из будущего?"
Оценки мирового рынка всей потребительской и промышленной упаковки разнятся от $600 млрд. до $800 млрд. Суммарная доля всех видов этикетки в 2014 достигла $32.7 млрд. (~ 909 млрд. оттисков формата А4 или 56.7 млрд. м2) с потенциалом роста до $41.6 млрд. к 2019. Таким образом на этикетку приходится от 4%-5.5% рынка упаковки. Прогнозируется среднегодовой рост этикетки на 4.9% в течение 2014 - 2019.
42% этикетки (в м2) потребляется в Азиатском регионе, 25% - в Европе (включая Восточную Европу, Россию и Турцию), 19% - в Северной Америке, 9% - в Латинской Америке, 5% - в Африке и на Ближнем Востоке. Азия – не только самый крупный регион потребления, но и самый быстрорастущий (среднегодовой рост 6+%), большей частью за счет Индии и Китая. Рост в Европе и Северной Америке не превышает 2% в год, но это зрелые рынки со среднедушевым потреблением, существенно превышающим азиатское и других регионов. Например, Россия потребляет ~ 3.2 м2 на человека в год по сравнению с ~12 м2 в Западной Европе. В денежном выражении Российский рынок всех видов
этикетки близок к ~$650-700 млн. (~2% мирового рынка).
Этикетка – всегда составная часть более сложного упаковочного формата, выполняющая декоративную, информационную или защитную (от подделок, повторной упаковки после открытия, неуплаты акцизов и т.д.) функции. По технологии нанесения этикетку сегментируют на традиционную (т.н. сухая, требуется нанесения клея в процессе этикетирования), самоклеющуюся (на подложке и без), термо-усадочный рукав, вплавляемую (IML) и прочие (термочеки, торговые бирки, RFID и другие защитные). В денежном выражении самоклеящаяся этикетка – самый крупный сегмент с долей 46%. За ней следует традиционная этикетка - 25% и термо-усадочный рукав – 23%.
IML этикетка остается самым молодым, нишевым сегментом рынка с долей ~2%. Отчетливая тенденций последних лет – уменьшение доли традиционной сухой этикетки в пользу самоклеящейся и термо-усадочного рукава. IML этикетка также демонстрирует неплохие темпы роста в некоторых потребительских категориях, но пока недостаточные для масштабного изменения расстановки сил между этикеточными сегментами.
Источник: Гейдельберг-СНГ