Вплавляемая этикетка: гостья из будущего?

В конце осени компании «Дубль В» и «Гейдельберг-СНГ»,  совместно с партнёрами Treofan и Leonhard Kurz,   провели конференцию «IN-MOULD технологии. Взгляд в будущее».

Мероприятие вызвало широкий интерес участников отрасли, конференцию посетили представители типографий, предлагающих узкорулонную и офсетную печать; производители пластиковой тары. Основной задачей организаторов и докладчиков конференции было подробно рассказать обо всех этапах производства in-mould (вплавляемой) этикетки с использованием самых современных технологий, которые сегодня есть у ведущих компаний.

1Открыл мероприятия Тимофей Семёнов, менеджер по закупкам компании «Мир Упаковки», который представил взгляд со стороны производителя этикетки. Г-н Семёнов дал общую оценку текущего состояния рынка in-mould этикетки и подчеркнул достоинства этого типа продукции среди прочих. Один из ключевых факторов в данном случае – это использование качественного материала. Пленка TREOFAN обеспечивает стабильное качество печати и процесса вплавления. В частности, Тимофей Семёнов, ссылаясь на данные исследований, сказал, что отчётливая мировая тенденция последних лет – хорошие темпы роста производства вплавляемой этикетки. Докладчик подчеркнул, что у этого вида этикетки отличные перспективы за счет отличительных свойств: современный внешний вид, удобство для потребителя, дополнительные возможности защиты от подделок и так далее. Также г-н Семёнов отметил, что компания «Мир Упаковки» за период с 2011 по 2016 гг. увеличила объем производства вплавляемой этикетки примерно в 4 раза в натуральном измерении.

4Представители компании «Гейдельберг-СНГ» Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга, и Ашот Акопов, руководитель центра узкорулонного оборудования, рассказали о возможностях и решениях для печати и послепечатной обработки этикетки.

Андрей Слободчиков подробно представил уникальные специальные технологические решения, реализованные на листовых офсетных машинах Speedmaster в формате 70х100: различные концепции приёмок и сушек, специальные приспособления для работы с тонкими материалами и дополнительные опции для машины. В частности, г-н Слободчиков рассказал об устройстве ролевой зарядки Speedmaster, которое позволяет разматывать запечатываемый материал (от 40 до 300 г\м2) из роля и разрезать на требуемый формат для последующей подачи непосредственно в печатную машину. Среди решений Heidelberg также были упомянуты система DryStar, система отвода воздуха, устройство обдува в секции лакирования, динамический тормоз листа и системы контроля качества Prinect Image Control, Prinect Inpress Control.

5Ашот Акопов представил линейку оборудования Gallus, в которой все машины подходят для печати вплавляемой этикетки, но отличаются по характеристикам, благодаря чему типография может выбрать нужную модель в зависимости от задач и специфики собственного производства. Gallus ECS 340, самая успешная в своем классе, что дополнительно подтверждает количество установленных машин этой модели, которое к настоящему времени достигло 400-т. Gallus EMS 430 – универсальное решение, «тяжёлый танк» в данной линейке. Gallus RCS 430 R2 представляет наивысший уровень производительности и качества. Labelmaster 440 и Labelfire – новинки в модельном ряду, в которых реализованы новейшие разработки компании Gallus.

Говоря по послепечатной обработке этикетки, Андрей Слободчиков представил возможностях высечки отпечатанного листового материала на машинах ротационной высечки Speedmaster XL 106-DD и на автоматических прессах для вырубки Easymatrix и Promatrix, которые производит компания МК – глобальный партнёр Heidelberg. Также он упомянул о резальной линии Polar DCC-11 с противодавлением, которая является отличным решением для резки в небольших форматах и позволяет получить этикетку, готовую к вплавлению. В ходе своего доклада Андрей Слободчиков неоднократно подчеркнул преимущества и результативность многолетней совместной работы, которая в данной области ведется поставщиком оборудования (Heidelberg), производителем плёнки (Treofan) и ведущими типографиями, производящими этикетку на оборудовании Heidelberg.

Ашот Акопов продемонстрировал и прокомментировал для гостей видеоматериалы, которые наглядно представляют другое решение для высечки — машины Alhena производства итальянской компании Prati, которая имеет большой опыт, накопленный за 40 лет работы, и активно развивает собственный бизнес последние годы, предлагая рынку актуальные и экономичные решения в данном сегменте.

2Артём Баласанов, ведущий менеджер «Дубль В» по In-mould направлению, рассказал о методах вплавления, видах плёнки для этикетки и о способах проверки качества этикетки перед отправкой её заказчику. На наглядных примерах он показал, какие технологические проблемы могут возникнуть в случае несоблюдения технологий производства, и пояснил, как можно избежать этих проблем. Остановился на комплексных решениях «Дубль В» для вплавляемой этикетки. Например, на складе «Дубль В» появилась пленка TREOFAN не только в ролях, но и в листах – решение для тестовой печати для типографий с листовым офсетным оборудованием. Особое внимание было уделено процессу лакирования, как неотъемлемой части производства и печати. Также были освещены принципиальные отличия УФ и ВД-лакирования: гостям был представлен ассортимент лаков «Дубль В» для in-mould этикетки. Был рассмотрен пример воздействия красок на пленку, преимущества УФ-красок Zeller+Gmelin, которые минимизируют эффект скручивания при работе на тонких материалах.

3О возможностях тиснения фольгой с использованием технологий и материалов Leonhard Kurz, одного из лидеров рынка в данной области, рассказала Виктория Мисонжник, ведущий менеджер по фольге компании «Дубль В». Тиснение делает конечный продукт более привлекательным и ярким, в случае необходимости позволяет дополнительно защитить этикетку от подделок. Также Виктория Мисонжник представила одну из последних разработок Leonhard Kurz – модуль Distorun для нанесения одиночных голограмм на узкорулонных системах холодного тиснения, который может одновременно работать с тремя ручьями фольги.

Все докладчики конференции сошлись во мнении, что у рынка вплавляемой этикетки есть перспективы и в мире, и в России, а совместные общие разработки компаний, предлагающих оборудования и материалы для разных этапов производства этикетки, значительно добавляют ценности конечным решениям в данной области.

СКАЧАТЬ:   СВОДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ «Вплавляемая этикетка: гостья из будущего?» («IN-MOULD технологии. Взгляд в будущее»).

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code