Экспертное мнение: «МВД запретило типографиям печатать листовки с призывами к несанкционированным митингам» | printnewstv.ru
Сергей Радванецкий

Экспертное мнение: «МВД запретило типографиям печатать листовки с призывами к несанкционированным митингам»

Сергей Радванецкий

«МВД запретило типографиям печатать листовки с призывами к несанкционированным митингам»

Уведомление МВД «о недопущении приема заказов и изготовлении печатных материалов, дискредитирующих представителей органов государственной власти…» не может быть расценено как очередная попытка властных органов «переложить с больной головы на здоровую». Понимает ли кто-либо из авторов этого документа, что из себя представляет современное полиграфическое производство?

Типография не создает креатив, не готовит, не редактирует и даже не занимается текстовой корректурой печатных материалов, а исключительно предоставляет услуги по их тиражированию. Типография — это не более чем обслуживаемый принтер! Есть ли здравый смысл предъявлять подобные требования к принтеру. Ответ очевиден, если, конечно, нет желания в очередной раз «покошмарить» бизнес.

У каждого требования, а «Уведомление» МВД именно таковым и является, должен быть механизм его исполнения. Аксиома!

Нет у типографии ресурсов разбираться в понятиях «дискредитирующий» или «конструктивный», «агитационный» или «информационный». Мало того, типографии еще и вменяется в обязанность отличать «несанкционированные митинги и шествия» от санкционированных.

На типографии некому, да и нет возможности просто прочитать печатающийся материал, а не то что разбираться в определениях, по которым впору назначать лингвистическую экспертизу.

Предвижу возражение: «Заголовок то хоть можно прочитать?» Можно. И, вероятно, многие читают, хотя бы из интереса. Но надо объяснять, что может скрываться ниже, под вполне лояльным названием?

А если материал на китайском языке или хинди?

А где ссылка на норму закона? На каком основании выдвигаются подобные требования?

На прошедшем 21 декабря Совещании по вопросам информационного обеспечения при проведении избирательной кампании 2018 года в Санкт-Петербургской избирательной комиссии полиграфисты были четко проинформированы, что на основании «Закона РФ о выборах» типографии не несут ответственность за содержание предвыборных агитационных материалов.

Давайте жить по законам

Сергей Радванецкий

Президент Союза полиграфистов Санкт-Петербурга

Новости дня