К назначению Брайана Холла новым председателем правления Printing industry of America | printnewstv.ru
Андрей Коншин

К назначению Брайана Холла новым председателем правления Printing industry of America

Итак, прошла новость о назначении нового председателя правления PIA.

Новость от нас далекая. И для отечественной полиграфии вряд ли столь актуальная, как для полиграфистов США.

Но, это хороший повод сказать несколько слов об уникальной ассоциации полиграфистов.

Ее масштаб и значимость (не только для США) в полиграфическом сообществе, переоценить сложно. Да, и полноценный обзор, в рамках короткой реплики на событие, задача совершенно не посильная.

Тем более, попытка сравнения с отечественной практикой отраслевой корпоративной деятельности, обречена на провал. Слишком уж несоизмеримые величины.

Просто, несколько штрихов и интересных фактов.

 

Немножко истории

1887 год. В Чикаго собрались представители 18 ассоциаций полиграфистов и 4 типографии, не входивших в ассоциации, из 22 городов США. В результате была учреждена ассоциация Printing industry of America (PIA)

То есть, уже в 19 веке ассоциация PIA не отдельными типографиями, а региональными профессиональными ассоциациями.

И побудительных мотивов тогда обозначилось всего два:

— конкуренция в отрасли

— трудовые конфликты

Этого оказалось достаточно для создания профессиональной всеамериканской полиграфической ассоциации  

 

Безнадежно трудно вообразить подобное событие того времени в России. Хотя…

Уже в 2013 году в Империи действовало около 2700 типографий (номинально, соизмеримо даже с сегодняшним днем). И на них трудилось более 100 000 человек. Если по 150 типографий на ассоциацию, вполне получилось бы те же 22 ассоциации.

За давностью времени, трудно судить о конкурентной среде в России того времени. Но, надо полагать, поводов для трудовых конфликтов было достаточно ….

Сравнительно недавно (1999) PIA консолидировалась с GATF, ассоциаций образованной в 1924 году, основная функция которой, отраслевые исследования, обучение, консалтинг, управление. качеством, публикации. Ныне, PIA – самая крупная полиграфическая ассоциация, объединяющая 6 100 предприятий отрасли, с оборотом 160 млрд долларов

Компетенции ассоциации, главные, рискуя что-то упустить:

— Отраслевые исследования

— Метрология и стандартизация

— Консалтинг и обучение

— Трудовые отношения  

— Управление качеством

— Семинары и тренинги, дистанционное обучение

— Издания и публикации

— Подбор персонала

— Премиальные программы

— Гранты и стипендии

— Профессиональные конкурсы

— Внутрикорпоративные бонусные программы

— Сертификация предприятий, технологий и материалов

— Экспертиза

— Охрана труда, эргономика и экология

— Законодательное лоббирование интересов отрасли

— Экономическая экспертиза

— Управление персоналом, кадровые базы данных

— Управление системой внутрикорпоративных дисконтов

— Внутрикорпоративные профильные объединения типографий  

 

«… Необъятного не объять».  Масштаб не подъемный для министерства печати РФ, НИИ полиграфии, и всех отраслевых учебных заведений вместе взятых. Не говоря уже об отраслевых ассоциациях и союзах …

Конечно, PIA шла к своему сегодняшнему дню 130 лет (а, с учетом «первичных» американских ассоциаций, и того более …). А, «новой» российской полиграфии всего четверть века …  

Когда-то новшество Ивана Федорова отставало от первой типографии Франциска Скорина на 50 лет. Увы, разрыв увеличивается ….

Попробуем избегнуть соблазна сравнений (нет такой задачи, да и грустно будет. Ограничимся случайной выборкой «в мире интересных фактов» о PIA.

 

Трудовые отношенияОцените, всеамериканский конкурс «Лучшее рабочее место».  Со всех точек зрения. Самое привлекательное, доходное, комфортное, престижное и пр. Интересно? … 

Охрана труда.  Всеамериканский конкурс «Зеленый щит». Охрана окружающей среды, здоровье и безопасность рабочего места.     Сразу, как-то, и не представить…

Внутрикорпоративные бонусные программы. «Национальная программа покупки» Все 6100 членов ассоциации имеют корпоративные скидки на услуги друг – друга. Следует отметить, что в ассоциацию входят не только типографии. Поэтому и дисконтная корпоративная система обширна.

Только по этому параметру членство в ассоциации уже дает чувствительный экономический эффект  

Внутрикорпоративные профильные объединения. Так называемые «Группы равных». Типографии, имеющие сходные масштабы, ассортимент, технологии, оборудование и производственную философию. То есть, условно «равные».  НО! В силу регионального дистанцирования, не находящиеся в прямой конкуренции (что не маловажно …).

Формируются «Группы равных». Цель – оперативный обмен опытом, консультации с коллегами, Похожи проблемы, похожи решения. В промышленности невиданных задач не бывает. Кто-то, когда –то уже столкнулся с задачей, над которой только задумывается коллега. Оперативность и качество управленческих решений на базе «живого» опыта. Типографии не знают, и не ищут друг -друга. Функцию опытной «свахи» выполняет ассоциация. Перспективно к заимствованию?    

Подбор персонала и базы вакансий. А, тут — то что можно нового почерпнуть? ….

40 000 вакансий. Не удивительно особенно. Но, удивляет их наполнение. Настолько предметное и детальное описание требований, компетенций и обязанностей соискателя, что даже указано, на какие расстояния в рабочее время ему придется перемещаться, и какие грузы на какую высоту, возможно придется перемещать … Конкретика вместо общих слов.

Разве не способствует правильному выбору сторон?

Консалтинг. Казалось бы, что тут можно нового придумать? Как Вам такая служба — «Горячая технологическая линия»? В режиме он лайн. Бесплатно для всех членов ассоциации. Ведущие специалисты отраслевой технологии решают Ваши технологические проблемы «в пожарном режиме»? Не общие слова, и теоретические предположения. «Скорая помощь» в горящих технологических проблемах. Сегодня, сейчас! С «глубоким погружением» в проблему, до полного ее решения. Не случайно подразделение именуется «Служба технологического расследования».                                                                                                                                                      Как насчет белой зависти? ………

Обучение, тренинги, тестирование специалистов. Вроде как, про это все знаем. Ой ли? ……

Для примера, обучение, тренинг и тестирование печатников.                                                                      

Как это у нас, коллеги, происходит традиционно? (помимо профессионального зарубежного туризма с элементами обучения по программе «взлет – посадка») Не в том смысле, хорошо или плохо, а организационно – технически ….                                                                                                      

Как понравится идея «Пресс – симулятора»? Компьютерное симулирование всех печатных процессов. Возможных проблем. Алгоритмов решений. Тестовые задания. Имитация проблем, поломок, контроль ошибок оператора и многое другое.  Не только обучение, в том числе и дистанционное, но и повышение квалификации, тестирование персонала, квалификационная тарификация. Обучение и проверка не на «живых» заказах, а на симуляторе.

Кто не оценит и откажется?

Публикации и издательская деятельность.  В 1927 году PIA выпустила свое первое издание (в общем – то, не так уж спешили. Через 40 лет от основания Ассоциации, вышла первая инструкция пользователя однокрасочной листовой машины…). Зато, сегодня в активе Ассоциации более 200 отраслевых полиграфических изданий и периодический журнал. А, ведь, ассоциация, совсем не единственный издатель отраслевой литературы.

Сколькими актуальными отраслевыми изданиями может похвастаться отечественная полиграфия, и где наш отраслевой союзный журнал? ……                                                                        Между прочим, с 1924 в СССР выходил ежемесячный журнал «Полиграфия», не говоря о ежемесячных научно-технических сборниках «Полиграфическая промышленность». Это помимо отраслевых изданий Центрального Бюро НТИ по полиграфии, издательскому делу, и книжной торговли. А, ныне? За державу обидно!

«Случайную выборку» интересного можно продолжать долго. Предоставим такую возможность не равнодушным и любознательным коллегам.   

Нам же, пока, остается задаться риторическим вопросом —

«Почему все не так?»

Ну, Вы же не подумали, что мы сейчас, ненавязчиво так, играючи, предложим простое объяснение, отчего «у нас не так, как у них? …» Да еще и предложим «простые и доступные решения задачки …»

Но, одну оптимистическую версию рискнем выдвинуть

Имя обязывает.     Высшая награда PIA – премия Франклина. Учреждена «Обществом чести Бенджамина Франклина». И диплом, и медаль, и даже статуэтка Франклина.

Франклин, своего рода, — покровитель Ассоциации и американских типографов. Может, в этом и кроется секрет многолетнего успеха?

Для российских полиграфистов, возможно выбор покровителя коллегами, покажется не очевидным. У россиян с портретом Франклина несколько иные, более меркантильные ассоциации (впрочем, как мог не оказаться на купюрах портрет человека, сформулировавший афоризм: «Время – деньги!» ?…) .

Причина выбора покровительства Франклина проста —  значительную часть своей жизни он был профессиональным типографом.

В виду отсутствия у родителя денег на обучение, Франклин с 12 лет работал подмастерьем в типографии, а 9 лет спустя основал собственную типографию. Вскоре основал и первый союз ремесленников — «Клуб кожаных фартуков» (чем не прообраз первого союза полиграфистов ?..)

Это потом уже было основание первой в Америке публичной библиотеки и Филадельфийской академии, ставшей основой знаменитого ныне Пенсильванского университета, масонская ложа «Девять сестер», соавторство американской конституции, разработка дизайна Большой печати США, масса технических изобретений, литературные и философские труды, дипломатическая и политическая стезя …

Но, сначала была – полиграфия !!!

При таком высоком покровительстве, PIA просто обречена на развитие и процветание!

А, в наших палестинах найдется у типографов такой покровитель? (Неужто все началось и закончилось Иваном Федоровым? …)  

Предложения кандидатур от коллег принимаются с благодарностью!

Пока же, респект, PIA и господину Бенджамину Франклину!

Пожелание творческих успехов председателю Брайану Холлу!

Андрей Коншин

  1. Уведомление: К назначению Брайана Холла новым председателем правления Printing industry of America | printnews.tv

Новости дня