АО "ПРОМИС" (г. Нижний Новогород) - поставщик картонной упаковки и инструкций-вкладышей для лекарств. Численность сотрудников — 346 человек, в том числе 239 — производственный персонал.
HR-мастер: Светлана Слинякова, директор по персоналу (HRD) АО «Промис».
— Специалистов для полиграфии не готовит ни одно учебное заведение нашего города. Работать на оборудовании, аналога которому в Нижнем нет, сложно. Поэтому мы сами занимаемся обучением, и этот процесс очень длительный. Только через год нарабатывается нужная производительность при сохранении стабильного качества. Возраст 59% наших сотрудников — старше 36 лет, 27% — старше 46 лет.
Учитывая повышение пенсионного возраста, нам важно продлить «трудовую жизнь» работника: во-первых, подержать его физическое здоровье и выработать за это ответственность, и во-вторых, стимулировать к постоянному саморазвитию, ведь такого навыка требует и технический прогресс.
Что мы для этого сделали?
У каждого нашего сотрудника, включая руководство, есть «рабочая тетрадь». Мы сами ее разработали и внедрили. Внутри — «мотивационные» странички, на которых каждый может составить и записать индивидуальный план профессионального развития. Наша задача была — научить людей самостоятельно ставить себе цели и составлять план их достижения.
Это работа на системность. Тетрадь позволяет видеть свои задачи, свой прогресс, анализировать не просто работу, а в целом свою жизнь. Она остается у человека на память.
Каждый год эта тетрадь переиздается, и по ситуации мы что-то в ней меняем. Например, один из разделов, посвященный долгосрочному планированию, содержал вопрос: каким вы видите свое 80-летие, чем будете гордиться к этой дате? Не всем он нравился, кто-то спрашивал: «А почему именно 80, может, я дольше проживу?» А иные — наоборот, говорили: «Да мы до восьмидесяти не доживем».
В итоге, мы изменили формулировку и предложили работникам самим вписывать возраст, который они считают важной вехой. В целом сократилось количество «личных» вопросов. Мы также внесли сюда корпоративные ценности, миссию компании, основные правила безопасности и много другой полезной информации.
Конечно, было и еще остается некое внутреннее сопротивление этой инициативе. Например, не все понимают, что такое индивидуальный план развития и зачем он нужен.
Работу с тетрадью мы сразу предлагаем новым сотрудникам. С какой проблемой сталкиваемся? С тем, что персонал старше 40 лет «и так все знает». Но личные беседы, встречи с коллективом в малых группах (которые мы проводим регулярно) все же приносят свои плоды.
На одной из таких встреч работники предложили предоставить им возможность развивать свой творческий потенциал. Дело было перед юбилейным корпоративом. И мы откликнулись: пригласили профессиональных хореографов, учителей по вокалу, режиссеров, которые помогли нашим сотрудникам поставить яркие и запоминающиеся номера.
В итоге, транспортировщик, наладчик, программист, аналитик бизнес-процессов, ведущий юрист, мастер у нас танцевали аргентинское танго. Я сама с удовольствием пела на сцене.
Всем настолько понравилось, что в итоге у нас сложилась творческая группа — около 25 человек, кто всегда готов принять участие в любом событии. Еще пять лет назад мы долго уговаривали наших мужчин, чтобы они со сцены на корпоративном мероприятии спели наш гимн.
А к прошлому Новому году мы уже сами сняли кино по мотивам «Бриллиантовой руки». Ради этого мы приглашали режиссера, операторов. Наши сотрудники оставались «креативить» и репетировать после работы. На съемки сцены проводов теплохода на причал пришла огромная массовка, семьи с детьми.
Премьера произвела фурор — надо просто видеть реакцию людей, когда они видят, с какой стороны неожиданной раскрываются их коллеги!
«Сопротивления» нашим творческим инициативам в компании теперь практически нет. Мы же понимаем, что в неформальной обстановке люди лучше узнают друг друга, все рабочие коммуникации проходят намного легче, быстрее и позитивнее. Работник, который находит поддержку в развитии своего увлечения, проявляет инициативу и на рабочем месте. Так что это взаимовыгодное сотрудничество, и мы будем его развивать.
Новичков, которые к нам приходят, мы обязательно спрашиваем, какое у них хобби. Если это творчество или спорт — мы этому очень рады!
В своих рабочих тетрадях, в разделе ЗОЖ, многие сотрудники отмечают спорт как свое хобби и выражают желание больше участвовать в спортивных мероприятиях. И они имеют такую возможность.
Прямо на предприятии есть современный спортзал, зал хореографии, фитнес- и тренажерный залы. Трижды в неделю в спортзале занимается команда по волейболу, в фитнес-зале проходят занятия по йоге и функциональному тренингу.
Наша команда ежегодно участвует в соревнованиях по бегу: «Дрим трейл», Green city trail, забег по Чкаловской лестнице, спортивный фестиваль «Первый снег», забег им. Седакова... На «Беги, герой!» в прошлом году было заявлено всего 7-10 человек, а в этом году — уже 17! Это удивительно, когда «плечом к плечу» на старт выходят сотрудники разных подразделений.
Вместе преодолевают дистанцию и наладчик, и транспортировщик, и программист, и юрист. Именно на таких мероприятиях чувствуется настоящий командный дух!
Спорт налаживает внутренние коммуникации. Ведь это так замечательно, когда руководитель компании играет в хоккей, и все мы единомышленники, и не только по рабочим моментам!
Недавно на территории «Умного» дома в переулке Корейский открыта спортивная площадка с искусственным газоном. Здесь можно играть в футбол, волейбол. Ребята из соседнего детского садика уже занимаются на ней физкультурой, там же проводят занятия футбольной секции. Зимой будет заливаться каток для работников компании и членов их семей. Эта же площадка будет использоваться в качестве тренировочной базы для хоккейной команды «ГРИФ» (в которой играет руководитель нашей компании) и одноименной юношеской хоккейной команды Приокского района.
Для популяризации здорового образа жизни в 2016 году мы организовали на некоммерческой основе спортклуб «Авангард», в котором занимаются юные гимнастки.
Мы часто видим, как по нашим длинным коридорам с самым серьезным видом идут на тренировку трехлетние, пятилетние крошки. Как маленькие феи порхают они на ковре во время соревнований, но только тренер и родители понимают, сколько в эту легкость вложено труда.
Мероприятий много, и конечно, все это достаточно затратно. Например, на организацию и проведение спортивных событий, согласно смете фонда соцзащиты работников на 2018-2019 гг., было выделено около миллиона рублей.
Более 1 млн руб. компания ежегодно направляет на различные стимулирующие выплаты сотрудникам: это премии к Новому году тем, кто работает в компании больше года, и всем без учета стажа — к 23 февраля и 8 марта, а также выплаты и подарки ко дню рождения, к юбилею (например, при достижении 50 лет работнику выплачивается сумма в размере 7 тыс. руб., а если это событие совпадет с опытом работы в компании более 10 лет, то плюсом еще 5 тыс. руб.), а также к другим знаменательным датам и событиям, в том числе сертификаты победителям трудового соревнования. Но как говорится, цель оправдывает средства.
Мы компания с высокой социальной ответственностью, и иногда даже «перегреваем» своим вниманием сотрудников, но я всегда говорю, что HR должен быть «с человеческим лицом».
Иногда человеку просто нужно выговориться, и в департаменте по персоналу его всегда выслушают.
Если считать подтверждением наших успехов цифры, то по итогам I полугодия 2019 г. текучесть кадров у нас находится на уровне 2,7%, за 2018 г. — 7,31%, включая неквалифицированный персонал — 3,3% (целевое — не более 10%).
Пролистывая в памяти всю работу, которая сейчас ведется нашей HR-командой, я могу сказать, что мы сейчас максимально приближены к «идеальному варианту» работы в этом направлении. Хотя, конечно, всегда есть к чему стремиться, что подкорректировать.
Источник: DK.RU