Опыт компании «ПРОМИС» по борьбе с текучкой кадров | printnewstv.ru

Опыт компании «ПРОМИС» по борьбе с текучкой кадров

АО «ПРОМИС» (г. Нижний Новогород) — поставщик картонной упаковки и инструкций-вкладышей для лекарств. Численность сотрудников — 346 человек, в том числе 239 — производственный персонал.

HR-мастер: Светлана Слинякова, директор по персоналу (HRD) АО «Промис».

— Специалистов для полиграфии не готовит ни одно учебное заведение нашего города. Работать на оборудовании, аналога которому в Нижнем нет, сложно. Поэтому мы сами занимаемся обучением, и этот процесс очень длительный. Только через год нарабатывается нужная производительность при сохранении стабильного качества. Возраст 59% наших сотрудников — старше 36 лет, 27% — старше 46 лет.

Учитывая повышение пенсионного возраста, нам важно продлить «трудовую жизнь» работника: во-первых, подержать его физическое здоровье и выработать за это ответственность, и во-вторых, стимулировать к постоянному саморазвитию, ведь такого навыка требует и технический прогресс.

Что мы для этого сделали?

У каждого нашего сотрудника, включая руководство, есть «рабочая тетрадь». Мы сами ее разработали и внедрили. Внутри — «мотивационные» странички, на которых каждый может составить и записать индивидуальный план профессионального развития. Наша задача была — научить людей самостоятельно ставить себе цели и составлять план их достижения.

Это работа на системность. Тетрадь позволяет видеть свои задачи, свой прогресс, анализировать не просто работу, а в целом свою жизнь. Она остается у человека на память.

Каждый год эта тетрадь переиздается, и по ситуации мы что-то в ней меняем. Например, один из разделов, посвященный долгосрочному планированию, содержал вопрос: каким вы видите свое 80-летие, чем будете гордиться к этой дате? Не всем он нравился, кто-то спрашивал: «А почему именно 80, может, я дольше проживу?» А иные — наоборот, говорили: «Да мы до восьмидесяти не доживем».

Рабочая тетрадь

В итоге, мы изменили формулировку и предложили работникам самим вписывать возраст, который они считают важной вехой. В целом сократилось количество «личных» вопросов. Мы также внесли сюда корпоративные ценности, миссию компании, основные правила безопасности и много другой полезной информации.

Конечно, было и еще остается некое внутреннее сопротивление этой инициативе. Например, не все понимают, что такое индивидуальный план развития и зачем он нужен.

Работу с тетрадью мы сразу предлагаем новым сотрудникам. С какой проблемой сталкиваемся? С тем, что персонал старше 40 лет «и так все знает». Но личные беседы, встречи с коллективом в малых группах (которые мы проводим регулярно) все же приносят свои плоды.

На производстве
На производстве

На одной из таких встреч работники предложили предоставить им возможность развивать свой творческий потенциал. Дело было перед юбилейным корпоративом. И мы откликнулись: пригласили профессиональных хореографов, учителей по вокалу, режиссеров, которые помогли нашим сотрудникам поставить яркие и запоминающиеся номера.

В итоге, транспортировщик, наладчик, программист, аналитик бизнес-процессов, ведущий юрист, мастер у нас танцевали аргентинское танго. Я сама с удовольствием пела на сцене.

Всем настолько понравилось, что в итоге у нас сложилась творческая группа — около 25 человек, кто всегда готов принять участие в любом событии. Еще пять лет назад мы долго уговаривали наших мужчин, чтобы они со сцены на корпоративном мероприятии спели наш гимн.

А к прошлому Новому году мы уже сами сняли кино по мотивам «Бриллиантовой руки». Ради этого мы приглашали режиссера, операторов. Наши сотрудники оставались «креативить» и репетировать после работы. На съемки сцены проводов теплохода на причал пришла огромная массовка, семьи с детьми.

Премьера произвела фурор — надо просто видеть реакцию людей, когда они видят, с какой стороны неожиданной раскрываются их коллеги!

«Сопротивления» нашим творческим инициативам в компании теперь практически нет. Мы же понимаем, что в неформальной обстановке люди лучше узнают друг друга, все рабочие коммуникации проходят намного легче, быстрее и позитивнее. Работник, который находит поддержку в развитии своего увлечения, проявляет инициативу и на рабочем месте. Так что это взаимовыгодное сотрудничество, и мы будем его развивать.

Новичков, которые к нам приходят, мы обязательно спрашиваем, какое у них хобби. Если это творчество или спорт — мы этому очень рады!

В своих рабочих тетрадях, в разделе ЗОЖ, многие сотрудники отмечают спорт как свое хобби и выражают желание больше участвовать в спортивных мероприятиях. И они имеют такую возможность.

Прямо на предприятии есть современный спортзал, зал хореографии, фитнес- и тренажерный залы. Трижды в неделю в спортзале занимается команда по волейболу, в фитнес-зале проходят занятия по йоге и функциональному тренингу.

Наша команда ежегодно участвует в соревнованиях по бегу: «Дрим трейл», Green city trail, забег по Чкаловской лестнице, спортивный фестиваль «Первый снег», забег им. Седакова… На «Беги, герой!» в прошлом году было заявлено всего 7-10 человек, а в этом году — уже 17! Это удивительно, когда «плечом к плечу» на старт выходят сотрудники разных подразделений.

Вместе преодолевают дистанцию и наладчик, и транспортировщик, и программист, и юрист. Именно на таких мероприятиях чувствуется настоящий командный дух!

Спорт налаживает внутренние коммуникации. Ведь это так замечательно, когда руководитель компании играет в хоккей, и все мы единомышленники, и не только по рабочим моментам! 

Недавно на территории «Умного» дома в переулке Корейский открыта спортивная площадка с искусственным газоном. Здесь можно играть в футбол, волейбол. Ребята из соседнего детского садика уже занимаются на ней физкультурой, там же проводят занятия футбольной секции. Зимой будет заливаться каток для работников компании и членов их семей. Эта же площадка будет использоваться в качестве тренировочной базы для хоккейной команды «ГРИФ» (в которой играет руководитель нашей компании) и одноименной юношеской хоккейной команды Приокского района.

Для популяризации здорового образа жизни в 2016 году мы организовали на некоммерческой основе спортклуб «Авангард», в котором занимаются юные гимнастки.

Мы часто видим, как по нашим длинным коридорам с самым серьезным видом идут на тренировку трехлетние, пятилетние крошки. Как маленькие феи порхают они на ковре во время соревнований, но только тренер и родители понимают, сколько в эту легкость вложено труда.

Мероприятий много, и конечно, все это достаточно затратно. Например, на организацию и проведение спортивных событий, согласно смете фонда соцзащиты работников на 2018-2019 гг., было выделено около миллиона рублей.

Более 1 млн руб. компания ежегодно направляет на различные стимулирующие выплаты сотрудникам: это премии к Новому году тем, кто работает в компании больше года, и всем без учета стажа — к 23 февраля и 8 марта, а также выплаты и подарки ко дню рождения, к юбилею (например, при  достижении 50 лет работнику выплачивается сумма в размере 7 тыс. руб.,  а если  это  событие совпадет  с  опытом работы в компании  более 10 лет, то плюсом еще 5 тыс. руб.), а также к другим знаменательным датам и событиям, в том числе сертификаты победителям трудового соревнования. Но как говорится, цель оправдывает средства.

Мы компания с высокой социальной ответственностью, и иногда даже «перегреваем» своим вниманием сотрудников, но я всегда говорю, что HR должен быть «с человеческим лицом».

Иногда человеку просто нужно выговориться, и в департаменте по персоналу его всегда выслушают.

Если считать подтверждением наших успехов цифры, то по итогам I полугодия 2019 г. текучесть кадров у нас находится на уровне 2,7%, за 2018 г. — 7,31%, включая неквалифицированный персонал — 3,3% (целевое — не более 10%).

Пролистывая в памяти всю работу, которая сейчас ведется нашей HR-командой, я могу сказать, что мы сейчас максимально приближены к «идеальному варианту» работы в этом направлении. Хотя, конечно, всегда есть к чему стремиться, что подкорректировать.

Источник: DK.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *