ПАНДЕМИЯ И НЕМЕЦКАЯ ПОЛИГРАФИЯ | printnewstv.ru

ПАНДЕМИЯ И НЕМЕЦКАЯ ПОЛИГРАФИЯ

Коронавирус коренным образом изменил в Германии социальную и экономическую жизнь. Последствия пандемии для немецкой полиграфии и медиаиндустрии отражены в результатах отраслевого опроса, проведенного Федеральным союзом печати и медиаиндустрии (BVDM) и его аналогами в федеральных землях ФРГ с 20 по 26 апреля 2020 года.

По данным опроса, у 94% компаний упали доходы из-за уменьшения количества или отмены заказов, обусловленных обстоятельствами, связанными с коронавирусной инфекцией, у 75% — весьма серьезно. Треть компаний ожидает, что продажи сократятся во втором квартале 2020 года вдвое по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Еще 37% ожидают потери продаж от 26% до 50% — это делает ситуацию еще более напряженной. В период, когда проводился опрос, самыми действенными инструментами поддержки бизнеса были надбавки за сокращенный рабочий день и помощь, оказываемая в рамках чрезвычайных государственных программ, в то время как воспользоваться такими инструментами, как кредиты и гарантии государственных учреждений, почти не удавалось. Тем не менее, BVDM предполагает, что потребность в кредитах возрастет по мере продолжения кризиса. Опрос уже сейчас показывает, что в нынешних обстоятельствах только одна из пяти компаний сможет продолжить свое существование максимум до конца июня 2020 года, еще 24% заявили, что сумеют продержаться до июля. При плохом варианте развития ситуации летом количество предприятий сократится вдвое.

BVDM призывает государство к значительному сокращению времени предоставления государственной помощи. Одновременно необходимо распространить общенациональную грантовую программу на предприятия с численностью персонала не менее 50 человек, а также унифицировать процедуры получения прямой государственной помощи, которая способствует повышению ликвидности.

Результаты опроса основаны на полностью заполненных анкетах 653 компаний отрасли. Штат 78% из них насчитывает менее 50 человек, а еще 18% относятся к предприятиям среднего размера. Таким образом, выборка учитывает структуру малого и среднего бизнеса в отрасли. Около 68% компаний-участниц в основном работают в сфере рекламы и коммерческой печати. (BVDM).

Источник: Евгений Марголин, ведущий научный сотрудник в ВИНИТИ РАН

Новости дня