Не могу не поделиться достаточно тяжелым впечатлением от статьи Сергея Чефранова "Незваные гости?".
Решил высказать свое видение проблемы, так как очень боюсь, что основные изложенные в статье мысли, так или иначе доминируют в умах солидной части руководителей наших профильных учебных заведений, а теперь, письменно сформулированные, получат еще большую поддержку.
Сама попытка разобраться почему полиграфисты не довольны качеством подготовки кадров в наших профильных учебных заведениях, конечно, очень радует и заслуживает внимания. И с интересом прочитал о позитивных изменениях в материально-технической базе «Издательско-полиграфического техникума» (Санкт-Петербург) в составе АУГСГиП, в преподавательском составе, и, конечно, о достижениях студентов в профессиональных конкурсах, что, вероятно, по замыслу автора уже само по себе должно было «в некотором смысле» опровергнуть распространенное в среде полиграфистов впечатление, что «учить у нас не умеют, учат не тому, что надо, и не тех, кого надо».
В чем же автор видит причины недоверия отрасли в качестве подготовки специалистов? Для меня вывод автора просто парадоксален, хотя и совсем не нов. За уже почти 20 лет активного общения с руководителями профильных учебных заведений приходилось слышать огромное количество причин, в основном сводившихся к недостаточной помощи образованию со стороны отрасли. И вот новое объяснение: практикантам не уделяется на предприятиях должного внимания. Почему? Все просто: отрасль потеряла драйв.
Эти выводы комментировать не буду, их несостоятельность просто очевидна. Остановился бы тезисно на главном. Полиграфическое предприятие и учебное заведение - два независимых хозяйствующих субъекта, и просто бесперспективно искать причины просчетов одного в деятельности другого. Аксиома!
Знает ли кто-либо типографию, которая причину своей низкой репутации, и, как следствие, невысоких коммерческих показателей ищет в деятельности партнера-заказчика? Исключение – отсутствие спроса на услуги, что сегодня особенно актуально. Но спрос на хороших специалистов на рынке всегда высок и «затоваривание» нам не грозит, особенно в условиях более чем скромного количества ежегодного выпуска специалистов.
Полиграфические предприятия не одно десятилетие остро нуждаются в специалистах, но в отсутствии адекватного предложения со стороны обучающих учреждений, научились самостоятельно решать кадровые проблемы. И вернуть к себе доверие, став востребованным поставщиком квалифицированных кадров, в одночасье не получится, даже пригласив хороших специалистов из отрасли и обновив учебно-производственную базу.
Читаем: «В 2018 году был приобретено новейшее устройство CtP FujiFilm Luxel T- 6500CTP E», … «также в конце прошлого года были закуплены и современные инструменты контроля качества: спектрофотометр, просмотровая кабина, другое лабораторное оборудование … ». Отлично! Только уместно напомнить, что все указанное оборудование используется отраслью уже третий десяток лет. Просто наивно считать, что его установка в техникуме сразу кардинально может изменить отношение к выпускаемым специалистам.
Надо ли говорить, что репутация нарабатывается годами и критерий успеха здесь не современное оборудование, не качество преподавателей или успехи отдельных студентов в конкурсах, что является, конечно, необходимым, но далеко не достаточным условием, а исключительно высокий уровень подготовки, а значит и высокая востребованность отраслью выпускаемых учебным заведением специалистов, то есть, именно, результат! Причем стабильный, проверенный годами.
Все сказанное выше совсем не означает, что отрасль должна потерять всякий интерес к качеству подготовки специалистов, но инициаторами этих изменений могут быть только и исключительно сами учебные заведения, конечно, при всемерной поддержке и возможной помощи полиграфистов.
Дискуссия по теме публикации: https://www.facebook.com/groups/printnews/permalink/4600829323292813/
Источник: Страница PrintNews в Facebook