Как рекламному агентству удалось стать одной из ведущих типографий Санкт-Петербурга | printnewstv.ru

Как рекламному агентству удалось стать одной из ведущих типографий Санкт-Петербурга

Спикер: Роман Харин, управляющий партнёр группы компаний Flyprint

Роман Харин, , управляющий партнёр группы компаний Flyprint

Давайте поговорим об истории типографии Flyprint. С чего вы начинали, и как развивался ваш бизнес?

Полиграфический бизнес Flyprint был основан в 2007 году, когда у нашей группы компаний возникла потребность в оперативной печати для внутренних нужд. Мы начинали с комнаты площадью 20 квадратных метров, а потом переехали в отдельное помещение. Хотя тогда мы печатали на офисном принтере Xerox Phaser 7750, это нас не останавливало, и мы стали активно искать клиентов, в том числе и внешних. Сначала выполняли заказы партнёрских рекламных агентств, а в 2008 году, когда разразился кризис, к нам пришли первые крупные корпоративные заказчики.

В 2011 году была следующая важная веха в развитии бизнеса: мы купили первое серьёзное оборудование — Xerox iGen3 — и первый УФ-плоттер для печати сувенирной продукции. Именно тогда мы стали называть себя цифровой типографией.

Впрочем, это было только начало. В 2012 году мы открыли направление широкоформатной печати, а в 2014 запустили первый онлайн-сервис с конструктором заказов и возможностью оплаты на сайте. Сейчас он интегрирован с курьерскими службами и логистическими компаниями, которые доставляют продукцию по всей России. Средний чек в сервисе был и остается ниже по сравнению с нашим основным B2B-направлением, но это компенсируется простым механизмом обработки заказов с максимальной автоматизацией.

Осенью 2015 года мы открыли первый розничный копировальный центр, чтобы лучше освоить рынок за пределами B2B-сегмента. Следующие важные шаги наша компания сделала в 2017 году. Во-первых, тогда мы внедрили собственную ERP-систему. Во-вторых, на замену Xerox iGen3 приобрели первую в городе ЦПМ Xerox Versant 3100 Press.

Ежегодно объёмы печати росли на 15–25%, и в конце 2019 года мы вновь расширили парк оборудования, установив вторую в Санкт-Петербурге ЦПМ Xerox Iridesse Production Press с шестью печатными секциями. Это приобретение стало быстро приносить плоды: в первом квартале 2020 года мы отпечатали на 42% больше кликов, а оборот увеличился на 21% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от Xerox Iridesse Production Press.

Iridesse — машина, близкая к идеалу. Она быстро печатает, обеспечивает отличное качество продукции и без проблем справляется даже с таким сложным материалом, как самоклеящаяся плёнка.

Но главное преимущество этой системы — поддержка четырёх видов специального тонера: золотого, серебряного, прозрачного и белого. Раньше, когда нам надо было наносить дополнительные цвета, мы заказывали шелкографию у сторонних подрядчиков и использовали УФ-плоттеры. На это уходило много времени, и повышался риск, что что-то пойдёт не так. К тому же мы не могли оптимизировать внешнее производство так же, как своё. Теперь у нас появилась возможность печатать дополнительными цветами самостоятельно, причём в один проход со стандартной триадой CMYK.

Всё это даёт нам больше преимуществ и позволяет чувствовать себя более уверенно в период спада на рынке. Используя дополнительные цвета, мы можем увеличить добавленную стоимость своих услуг и предложить клиентам уникальные виды продукции, которых нет у конкурентов.

Каким образом вы сейчас привлекаете новых клиентов?

В первую очередь мы используем прямые продажи, email-маркетинг, контекстную рекламу и механизмы, доступные нам как компании, которая сама разрабатывает для себя программные решения. Например, недавно некоторые издания публиковали списки организаций, продолжавших оказывать услуги во время самоизоляции. А мы формировали из них базу для нашей системы и использовали её, чтобы знакомиться с новыми клиентами и осуществлять прямые продажи.

Неожиданно эффективным каналом продвижения услуг в B2B-сегменте оказались социальные сети. Во время пандемии мы попробовали искать заказчиков через Инстаграм, и многие из компаний, которым мы писали, стали нашими постоянными клиентами. Причём, как ни странно, среди них оказалось немало представителей ресторанного бизнеса — отрасли, которая особенно сильно пострадала от последствий пандемии.

Как вы позиционируете себя на рынке и выделяете своё предложение на фоне конкурентов?

У нас в компании есть внутреннее ругательство — это если тебя называют не клиентоориентированным. Мы часто напоминаем сотрудникам, что именно от клиентов зависит развитие нашего бизнеса. Поэтому работать с нами должно быть максимально комфортно.

Мы не просто производим продукцию, а оказываем услугу, занимаясь «консультативными продажами». Независимо от стоимости заказа, мы всегда ставим во главу угла самый высокий уровень сервиса, чтобы клиент остался доволен. Тогда он придёт снова и посоветует нас своим коллегам или знакомым.

Как вы автоматизируете свою работу?

Максимальную клиентоориентированность снаружи мы совмещаем с глубокой автоматизацией внутри. Благодаря этому мы расходуем меньше ресурсов на обработку заказов и производство, что позволяет повысить прибыльность бизнеса, сохраняя доступные цены на готовую продукцию.

Сначала мы использовали коробочные средства автоматизации, а потом решили разработать собственную ERP-систему с учётом недостатков и достоинств существующих продуктов. В 2016 году мы начали её создавать, а в январе 2017 года — уже запустили в эксплуатацию.

Благодаря ERP-системе заказы, оформленные на нашем сайте, напрямую отправляются в очередь производства, минуя менеджера. Клиенту надо только выбрать нужный вид продукции, прикрепить файл, запустить автоматический расчёт стоимости и провести оплату. В будущем мы планируем сделать разработку таких систем отдельным бизнес-направлением и продавать решения для автоматизации другим полиграфическим компаниям.

Источник: Пресс-служба Xerox

Новости дня