«Прайм Принт Москва»: «Мы стали сильнее, опытнее и сплоченнее» | printnewstv.ru

«Прайм Принт Москва»: «Мы стали сильнее, опытнее и сплоченнее»

В апреле 2020 года производственные показатели «Прайм Принт Москва», одного из ведущих полиграфических предприятий столичного региона, снизились на 40 процентов. Как типография оправилась от такого удара, мы поинтересовались у ее коммерческого директора Андрея Малахова.

– Как на работе типографии «Прайм Принт Москва» отразилась ситуация с пандемией? Понятно, что для вас это негативный опыт. Но он был полезен?

– Начиная с апреля прошлого года, в связи с вводом ограничительных мер на территории России, тиражи и объемы значительной части печатных СМИ существенно сократились. Некоторые издания приостановили выход до лучших времен. Некоторые сети распространения печатной продукции изменили графики работы своих складов. Все это внесло изменения в работу «Прайм Принт Москва». Производственные процессы были скорректированы, типография частично перешла на удаленную работу, оставив на переднем крае специалистов производственно-технических служб.

С точки зрения выполнения поставленных акционерами задач, в течение ковид-периода мы испытывали определенного рода трудности. С точки зрения командной работы мы стали гораздо сильнее, опытнее и сплоченнее.

– Как изменились ваши доходы в прошлом году по сравнению с 2019 годом?

– Мы не стали исключением из общей картины. Начиная с апреля выручка компании сократилась.

– Весной производственные показатели предприятия существенно снизились. Удалось ли в дальнейшем как-то исправить ситуацию?

– Ситуация чуть улучшилась ближе к осени, однако в целом нам не удалось выполнить поставленных акционерами бюджетных задач.

– Насколько типографии трудно исполнять требования Роспотребназдора и насколько они обременительны с точки зрения расходов?

– Действительно, в прошлом году нашу типографию навещали представители Роспотребнадзора. В ходе их рейда были обнаружены некоторые недочеты, которые были устранены в установленные ведомством сроки. Разумеется, любые требования, возникшие в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, затратны, что создает определенные сложности. Однако любые сложности являются частью нашей, богатой на события работы. Мы привыкли к тому, что в любой момент ситуация может измениться, и готовы к новым вызовам.

– Пришлось ли вам увольнять персонал?

– К счастью, мы обошлись без крайних мер. Видите ли, возникшая ситуация была тщательно нами проанализирована, мы опросили поставщиков расходных материалов, клиентов типографии касаемо их планов на ближайшую перспективу, после чего подготовили три варианта развития событий. Каждый из вариантов предусматривал определенный набор действий, направленных на частичную компенсацию возможных потерь (во всех рассмотренных сценариях потери были предусмотрены). В итоге был выбран максимально приближенный к текущим условиям вариант. С учетом того, что мы предусмотрели почти все возможные риски, потери оказались не столь значительными.

– Как, на ваш взгляд, коронавирус повлиял и еще повлияет на рынок печатных СМИ и полиграфии?

– Коронавирус нанес болезненные удары всей отрасли: сократились тиражи и объемы; снизилась покупательская активность; издатели, запланировавшие новые проекты, отложили их запуск; производственная загрузка большинства полиграфических предприятий существенно сократилась, значительная часть точек распространения приостановила работу. Однако, несмотря на возникшие сложности, все мы смогли найти ресурсы для продолжения деятельности своих компаний.

Тем не менее, с учетом возникших с середины весны ограничений многие из читателей печатных СМИ переключились на потребление необходимой им информации в интернет-пространстве. Сюда же устремились и рекламодатели. На мой взгляд, это ощутимый удар по традиционным печатным изданиям и, как следствие, по всем участникам полиграфического рынка.

– Два года назад вы отмечали отсутствие интереса к использованию полиграфических инноваций со стороны клиентов. Изменилась ли ситуация теперь?

– Ситуация не изменилась. Рекламный рынок сегодня находится в состоянии ожидания наступления лучших времен. Никакой активности мы не наблюдаем и, честно говоря, не прогнозируем.

– Скорректировала ли пандемия бизнес-стратегию «Прайм Принт Москва»?

– Нет. В целом стратегия предприятия не изменилась. Мы продолжаем оптимизировать производственные процессы предприятия, совершенствовать навыки специалистов компании, искать новые возможности. Разумеется, не забываем о потенциальных клиентах.

Александр Никитушин

Источник: СППИ ГИПП

Новости дня