Заметки мудрого технолога: История про коррекцию оптического растискивания (TVI/dot gain) по 15-18% на цвет | printnewstv.ru

Заметки мудрого технолога: История про коррекцию оптического растискивания (TVI/dot gain) по 15-18% на цвет

В некой типографии страны ЕС установили CtP для термальных форм. До этого они много лет пользовались «фиолетовыми» формами. «Умелые руки» одного из специалистов за три года до обнаружения сего факта установили на РИПе для фиолетовых форм корректирующие кривые для ростиска точки при печати (Process Calibration) в диапазонах следующих значений: «света» (-10/-12%); «средние тона» (-15/-18%); «тени» (-10/-12%). В каком таком аварийном случае они были созданы для использования никто уже и не помнил. Но ровно три года их использовали.
Более того, эти же значения были перенесены и на другой РИП, который использовался для термальных форм. Вскоре начались претензии к поставщику этого оборудования и термальных форм к нему, что типография не может повторять свои же ранее напечатанные, и даже несложные однокрасочные работы. Все полутона были заметно светлее. В микроскопе было видно, что растровые точки в старых работах были не точками, а иногда короткими линиями, иногда кляксами, иногда с тенением. Т.е. всегда с огрехами самой печати.
Поиск причини привёл к такому «открытию». Три года печатник искажал печать всеми доступными ему способами. И дроблением, и давлением, и изменением увлажняющего раствора. Потому как он тупо следовал требованиям владельца типографии, чтобы печать соответствовала цветопробе. В какой уж там мере она соответствовала я не смог понять с их же слов. Но, они считали, что печатали либо по образцу заказчика, либо по цветопробе. То, что они и ранее не могли повторять свои же тиражи они объясняли плохими формами и состоянием своего старого CtP, поставщик которого был уже недоступен, и формы приобретались случайным образом. Теперь же появился адресат для претензий. А повторять свои же фокусы печатник был не состоянии. Попробуйте-ка повторить через продолжительное время случайный набор параметров печати!
Почему в типографии никто не стал разбираться в причинах такого решения о сильной коррекции ростиска точки на формах? Я думаю, это тотальная профнепригодность всех специалистов, причастных к печатному процессу. Меня сильно удивила длительность такой «борьбы» — ТРИ года!

Александр Руденко, «Printing technology consulting» (Рига, Латвия)

Новости дня