Британские владельцы некой типографии в ЕС через полгода после открытия, наконец-то озадачились низкой квалификацией ими же набранных работников. Они открыли типографию в городе, где этих кадров-то и не было никогда, зато была «Особая Экономическая Зона» с низкими налогами. Как показатель уровня работников – начальником производства была молодая женщина, окончившая музыкальное училище.
Обратились к нам с просьбой провести обучение. Причём оно требовалось практически на всех участках. И мы стали приезжать к ним по субботам и проводить занятия.
Очередной приезд начался с обвинений в том, что мы их обманули. Они, дескать, всё делали по нашим рекомендациям, но всё было испорчено.
Стали разбираться. Опять предупрежу, что если не был бы участником событий, то не поверил бы. Итак.
На предыдущем занятии шёл разговор об акклиматизации бумаги. Мы им предложили освоить несложный, «народный» метод, не совсем уж технологически точный, но легко запоминаемый, и притом ещё и работающий.
Идея определения времени на акклиматизацию бумаги в часах заключалась в расчёте разницы температуры в цехе и температуры в стопе. Причём щуп для измерения температуры бумаги в стопе у них был. А климат в цехе соответствовал нормам.
Дело было зимой, «холодный склад», с которого везли бумагу был за 200 км. А печатать, как часто бывает, надо было «прямщас». Померив разницу температур, и рассчитав время акклиматизации, убедились в том, что надо ждать почти сутки. И? Какое же решение было принято?
Они разложили привезённую стопу бумаги на 24 стопки, явно, чтобы акклиматизация прошла за один час. А бумага выгнулась по краям и на ней выступила роса!
А обманули их накануне, конечно же мы…
Александр Руденко, «Printing technology consulting» (Рига, Латвия)