Заметки мудрого технолога: История про технологическую дисциплину и саботаж печатника | printnewstv.ru

Заметки мудрого технолога: История про технологическую дисциплину и саботаж печатника

Одна из типографий ЕС смогла получить очень сложный по послепечатной обработке заказ на толстую книгу альбомной ориентации. В этом заказе было две особенности: сложная постпечатка и повтор цвета предыдущего тиража, который ранее печатался в российской типографии.
В постпечатке было много чего: и много полос с клапанами, и вклейка брошюр со скрепкой, и вклейка «турецких карт». Цвет на этих разнообразных вклейках должен совпадать с цветом фона на той странице, на которую они вклеивались. В общем – умеренность, аккуратность и технологическая дисциплина. Ну, и грамотные технологи… 🙂

Заказчик смог договориться с исполнителем первого тиража и получить печатные листы с контрольными шкалами. По ним удалось создать профайл реальной печати книги-образца. Чтобы впоследствии сделать перецветоделение оригинал-макета для возможности повтора на другом оборудовании, настроенном по ISO 12647-2.
Исполнитель в ЕС обратился ко мне за помощью. Дело в том, что с послепечаткой у них дело поставлено неплохо, но сама печать была просто ужасной. Я смог его убедить, что если он сможет наладить печать, то и результат будет хорошим. Т.е. результат вообще будет!
Занялись приведением печатной машины в порядок. Много чего удалось сделать. Много чего заменили, настроили. Но. Тут вступил в действие «человеческий фактор». Печатник стал откровенно саботировать. Он понял, что его квалификации не хватит для такой ответственной работы. Ранее он плохие результаты печати сваливал на плохое состояние печатной машины. А сейчас у него такую возможность просто уничтожили на корню. Печатники-инструкторы и наладчики убедились в его низкой квалификации и, в целом, в профнепригодности. Доходило до смешного, до того, что он мне подсовывал листы с прошлой неудачной тестовой печати, после которой я делал коррекции, но видел ровно те же значения измерений, что и ранее. А в самом конце, когда всё уже было сделано, он просто запил!
В результате пришлось договариваться заново с другими типографиями. Одна согласилась, в частности, из-за того, чтобы у них в портфолио была такая сложная книга. Ещё одной сложностью было то, что с «бумагой в стране напряжёнка». Если в типографии-саботажнике нужная бумага была уже заранее куплена, то в другой типографии пришлось заменить на похожую, но всё-таки другую по печатным характеристикам. Формат ранее купленной бумаги не подходил для другой типографии. Пришлось в макете учитывать и то, что печать будет проходить на «другой бумаге». Повтор цвета стал возможен только по такой причине: известность условий печати в типографии-образце и известность условий печати в типографии-повторителе. Да, пришлось осуществлять контроль печати «по образцу». Но, без этого уже никак нельзя.
В общем, задача была решена. Заказчик был удовлетворён результатом, хотя и сильно удивлялся таким «особенностям» организации труда. Но его долготерпение таки позволило получить продукцию нужного качества.

Новости дня