Михаил Кувшинов: Какие технологии в отрасли ждет опережающее развитие | printnewstv.ru

Михаил Кувшинов: Какие технологии в отрасли ждет опережающее развитие

Винсент Ван Гог. Поля с оградой и пахарь. 1889

Для опережающего развития необходимо две вещи. Достаточный объем рыночной ниши и любые значимые изменения в пользу той сущности, что получит преимущество. Если позволить себе метафору — нужно много плодородной почвы и хорошие семена, способные обогнать сорняки.

Если ниша мала — имеем бурю в стакане воды. Например, даже былинный прорыв, пригодный для упаковки исключительно соды пищевой или масла льняного, вряд ли вызовет бурление умов. Более того, ниша для опережающего развития должна быть растущей, как минимум стабильной — но точно не сокращающейся как шагреневая кожа. Так, отрасли печати газет не поможет даже маленькое чудо. Только очень большое, типа исчезновения Сети. Остается, собственно, не так много подходящих земельных наделов. Прежде всего этикетка и разнообразная упаковка — картонная, гибкая, гофра. Книги, возможно специализированные журналы.

В чем возможны преимущества? Во-первых, позитив у одного — это негатив у другого. Есть на рынке большая технология, которой в новой реальности стало резко хуже, чем остальным? Да — листовая офсетная печать. То есть любая технология, способная оторвать от листового офсета крупный кусок мяса, взять на себя часть текущей его загрузки, имеет явственные перспективы опережающего развития. Я вижу две таких технологии — цифровая струйная печать и рулонный полуротационный офсет. И то и другое успешно делают китайцы. И если про цифру рынок уже более-менее информирован, то рулонный офсет пока новинка. В Китае этот рынок кормит нескольких серьезных производителей, даже несмотря на наличие Heidelberg и пр. Мы авторизовались у Wanjie, прежде всего потому, что компания сфокусирована именно на рулонном офсете и весьма успешна.

Во вторых — флексо, прежде всего в узком и среднем рулоне. Люди потребляют все больше этикетки и упаковки, причем все более сложной. За последнее десятилетие возможности офсетной печати в обеспечении высокого качества изменились не так и сильно, а флексография сделала буквально квантовый скачок. Печатное оборудование тяжелое и дорогое, в строю еще немало машин прошлых поколений — есть кого опережать. Мало того, китайцы сделали рывок в этом сегменте, практически выдавив с национального рынка западных производителей флексомашин и начали экспансию на их домашние рынки. Грех не воспользоваться возможностью, тем более что цены пока привлекательны. Мы взяли бренд Label Source по тем же причинам — фокусировка, лидерство на национальном рынке, технологические возможности, недоступные у других китайцев. Важным преимуществом оказалась унификация оснастки с Omet и Bobst/Gidue.

И, конечно, цифра. Цифровая печать находится на подъеме не первое десятилетие, последовательно наращивая свою рыночную долю. И этот процесс не остановится в ближайшие годы, благо китайские вендоры явственно почувствовали вкус крови и вкладываются в цифру с огромным энтузиазмом. Цифровая печать в целом на траектории опережающего развития. Но наиболее бурное происходит в области сращивания цифровой и флексо печати и отделки. Одно из проявлений — гибриды нового поколения, способные производить печать и отделку, как цифровую, так и традиционную в одной машине. Первую такую машину, LabStar 330S Hybrid мы вскоре запускаем, а на Sino Label в марте решений этого класса будет несколько, только у наших на стенде — две разных гибридных машины.

Второе проявление — системы цифровой отделки — фольга, лак, их сочетания. В технологических решениях, способных защитить инвестиции и добавить их в традиционную и цифровую печать, сделав классические офсетные, флексо и цифровые машины способными напрямую конкурировать с теми самыми гибридами нового поколения. В продуктовом раду НИССА Центрум это решения DMS — рулон от 330 мм до 1050 мм и лист от B3 до B1.

И еще одна область, где цифра и упаковка сходятся в одной точке — это цифровая печать по гофрокартону. Здесь китайцы уже уверенно обогнали западных производителей и по объемам и по технологиям. Яркий пример — поставки Hanway машин не только под собственным брендом в Европу, Японию и США, но и по OEM. Здесь очередной скачек, после года тщательного бета тестирования начаты коммерческие поставки однопроходного принтера под говорящим названием Elite. Но его главная новизна не в новых чернилах или возросшем качестве печати — в новом уровне цен для промышленного устройства производительностью 75-100 м/мин.

Так что выбор есть. Выбирайте близкую себе почву (продукцию), понятные семена (технологии). И пахать, пахать!

Новости дня