Михаил Кувшинов: Насколько отрасль остается привлекательной для инвестиций | printnewstv.ru

Михаил Кувшинов: Насколько отрасль остается привлекательной для инвестиций

Бартоломе Эстебан Мурильо. Продавщица фруктов. Начало 1670-х гг

Новая реальность изменила многое. Одна из самых позитивных перемен — прервался поток вывозимого на Запад капитала. Больше нет смысла покупать виллы на оз. Комо. Больше не надо репатриировать выручку McDonalds — деньги остаются в России. Менее важно кому они принадлежат (с учетом поправки Винни Пуха: ”Если, конечно, не мне!“) Важно, что они работают здесь. То есть первая составляющая инвестиционного спроса в наличии — капиталы есть. Остаются еще две — прибыльность и риски.

Прибыльность в полиграфии и производстве упаковки, особенно на малых и средних предприятиях, считают довольно приблизительно. Но экспертным методом, по результатам разговоров с владельцами типографий, можно с уверенностью говорить, что год был крайне удачный и вперед бизнесмены смотрят с оптимизмом. Конечно, пределу совершенства нет и всегда найдется обещающее еще большую выгоду вложение. Но обещать — не значит жениться. А по возврату инвестиций по сравнению со средней по экономике наша отрасль как раз сейчас выглядит весьма привлекательно.

А что еще нужно деньгам? Низкие риски. И полиграфия и еще в большей степени производство упаковки представляют собой оазис надежности. Во-первых, спрос на продукцию отрасли почти гарантирован, отрасль удовлетворяет реальные потребности людей, от которых они не готовы отказаться почти ни при каких обстоятельствах. События последних лет это наглядно подтвердили. В-вторых, для отрасли не просматривается значительных угроз, создаваемых новыми технологиями. Будь то классический Интернет или развитие ИИ. Лизинговые компании адаптировались в новой реальности, ведущие поставщики дают им гарантии обратного выкупа -что тоже снижает риски.

Так что ответ на вопрос — утвердительный. Но хочется еще лучше!

Новости дня