Михаил Кувшинов: Прошел Print Park 2024 | printnewstv.ru

Михаил Кувшинов: Прошел Print Park 2024

Завершился IX Петербургский международный полиграфический форум Print Park. Удивительно и радостно, что этому по большому счету не коммерческому, но очень деловому мероприятию удается год за годом сохранять высокую планку. На Print Park интересно. Проблема куда себя деть не возникает, она противоположная — как разорваться между двумя, а то и тремя интересными докладами. Ну а если ты сам докладчик — то остается надеяться разве что на чтение презентаций потом. Так, меня особенно заинтересовала сделанная А.Ч. Амангельдыевым на тему живительного влияния санкций на развитие материальной базы отечественной полиграфии. Вроде все колосится и растет, многое в разы по сравнению с очень неплохим 2022 годом. Ну, не все. Точно, не газеты-журналы. Нечеткая ситуация и с листовыми печатными машинами. В докладе по последним трем годам приведены цифры 2021 — 24, 2022 — 9, 2023 — 12. Вроде как серьезный рост, но окажись я в зале, попросил бы оценку в деньгах или разбивку по форматам.

Но меня там не было, т.к. решил, что разорваться все равно не получится и остался в зале Амфитеатр, где послушал чрезвычайно занимательный доклад Анри Мелуа, правдоподобно объяснившего почему в его глазах при кратных цифрах годового роста малая цифровая полиграфия суть тщета и безнадега 🙂 А инфляция, напротив, живительна и благотворна, особенно в деле окончательного решения кадрового вопроса. Анри — потрясающий и презентация получилась — загляденье.

Потом был мой доклад на тему что нашли — что потеряли в производстве упаковки-этикетки. Изображать гречневую кашу не буду, конечно. Но презентацию у меня просили даже те, кто слушал. Она уже доступна по ссылке выше. Отмечу, что впечатление об успешности 2023 г у Александра, Анри и у меня в целом совпало. Видимо, так и есть.

А вот с тем, что несет 2024 год, возникли разночтения. Именно традиционному вопросу — что было, что будет, чем сердце успокоится, был посвящен круглый стол «Актуальные проблемы деятельности полиграфического предприятия и пути их решения». Главное событие форума. Вот на него НАДО было идти. И презентацию не загрузить. А послушать было кого:

— Александр Амангельдыев, генеральный директор «Издательство Курсив» (Москва)
— Олег Киселёв, генеральный директор типографии «ДЕВИЗ» (С.-Петербург)
— Александр Руденко, prepress-технолог в «Printing Technology Consulting» (Рига, Латвия)
— Евгений Слиняков, генеральный директор АО «Промис» (Н.Новгород)
— Дмитрий Степанов, генеральный директор группы типографий «АСТЕР»
— Владислав Яценко, генеральный директор типографии «Конфлекс СПб» (С.-Петербург)
— Анри Мелуа, генеральный директор типографии «Четыре Цвета» (С.-Петербург)

С уверенностью могу сказать, и участники, и слушатели и я как модератор получили настоящий информационно — эмоциональный заряд. Считаю удачей, что столь потенциально скучное мероприятие получилось живым и неординарным и при этом профессиональным на высшем уровне. Все же эксперты-участники — столпы нашей индустрии. В чем живым? Ну, к примеру в дискуссии явственно поступил оммаж к фразе Жириновского о мужике каждой бабе. И о месте, куда солдата ни целуй. Может быть кто-то из нескольких присутствовавших в зале профи-журналистов сделает подробный отчет. Я бы еще раз посмотрел или почитал.

Ждем теперь Print Park 2025. И, кстати, Питер пах свежими огурцами. И весной 25го будет пахнуть — это нельзя упустить!

Новости дня