В своё время футболист Андрей Аршавин выдал фразу: «ваши ожидания – ваши проблемы».
Вот и столкнулись два «ожидания». Одно от фотохудожницы, второе от менеджера по работе с заказчиками.
И вроде бы заказчица всё сделала верно. Принесла образец фотоальбома, очень хорошего качества, изображения имели высокий контраст, который просто невозможен при печати в одну, чёрную краску. Также отдала оригиналы своих фото в sRGB, в которых была сохранена стилистика образца. Типография сделала макет в «нужный CMYK», также технологически правильно. Все авторские решения были сохранены.
А потом началось групповое затмение. Причём заказчица присутствовала на тестовой печати нескольких страниц также в одну краску. И, с её же слов, её всё устроило. В результате печать была выполнена одной чёрной краской, ясно, что высокий контраст пропал. Хорошо, что это был только сигнальный экземпляр. Она осталась недовольна. Обратилась за помощью ко мне.
Я эту типографию хорошо знаю. И они очень внимательно следят за состоянием своих печатных машин. И когда я на этой же машине (Indigo) напечатал их же макет в четыре краски, всё получилась именно так, как заказчица и задумала.
Поговорил с директором. Он всё понял сразу и сказал, что сам проведёт этот заказ.
А у меня так и остался вопрос, а что же думали обе «участницы процесса»?