Сегодня видел я, как древняя старуха
Пыталась у метро отдать кота.
Я подошел. Ведь думал - с голодухи...
Хотел рублей четыреста отдать,
Но видела бы ты глаза старухи!
"Возьмите котика, мне скоро помирать..."
В миру, в пыли житейской круговерти
Внезапно наступила пустота.
Старуха не своей боялась смерти -
Пыталась от нее спасти кота…
© Владимир Халецкий
Тема была поднята и исчерпывающе адресована в интервью Гольдмана каналу Александра Иванова, которое, надо сказать, меня поразило и приятно. Пользуюсь случаем выразить глубокий респект Григорию Аркадьевичу. Вот только я не очень понимаю что такое “для отрасли”. С точки зрения создателя бизнеса - возможно это и проблема. Если это дело всей жизни, любимое детище, которое вот-вот останется сиротой, и, того и гляди, сгинет, неразумное. Но с других точек зрения может быть и иначе. Есть люди, относящиеся к своему бизнесу утилитарно, как к рабочему механизму, а не любимому капризному ребенку. Примерно как кто-то дает имя своему авто, а то и роботу-пылесосу. А кто-то - нет. И им, вероятно, не так важно, что будет с механизмом, когда механизм станет им не нужен.
Наследники? Странно жалеть людей, отказывающихся от того, что им даром не нужно. Работники? Да, в какой-то мере - проблема. Но не великая. На рынке труда сейчас есть куда податься. Заказчики? Смешно. Конкуренты? Только обрадуются возможности купить что-то по бросовой цена, взять специалистов и, самое сладкое, заказы. Так что для отрасли в целом, думаю, несколько фиолетово.