Александр Руденко: Размышления о «месте» цветопробного РИП-а в деле получения цветопробы | printnewstv.ru

Александр Руденко: Размышления о «месте» цветопробного РИП-а в деле получения цветопробы

В последнее время не раз и не два сталкиваюсь со снижением уровня автоматизации в деле изготовления цветопроб из-за повышения цены этого решения.

Расскажу на примере связки Prinect и новых моделей цветопробных принтеров Epson. Старые версии Prinect (18/19) не поддерживают новые модели принтеров. Для осуществления этой поддержки необходимо перейти на новые версии этой суперпрограммы, которые существуют только по подписке. Цена подписки в несколько раз превышает цену самого принтера. И много отказов от подписки. Другое дело, что это всё временно, и через пару лет поддержка старых версий Prinect будет прекращена, так что добровольно-принудительно процесс получения денег разработчиком всё равно начнётся. Но типографии хотят всё-таки сэкономить несколько десятков тысяч евро.

В результате соглашаются на процесс получения цветопроб при помощи RGB-output profile с использованием только драйвера этих принтеров. Неудобство для потока с большим количеством макетов при этом гарантированно. Ведь автоматизация процессов в RIP реализована хорошо, много лучше, чем в графических редакторах: положил файл в «горячую папку» и всё. А так необходимо вручную собирать монтаж в какой-либо программе и потом отдельно отправлять на печать, не забывая (и не перепутывая) много разнообразных параметров.

Да, я делаю инструкции в виде комиксов с картинками, снятыми с экрана. Но всё равно человеческий фактор, приводящий к ошибкам, при этом присутствует.

Качество цветопроб при RGB-output profile остаётся высоким, тут жаловаться-то не на что. Но цена вопроса самой подписки является определяющим при определении рабочего потока. Не скажу, что это становится системой, но количество случаев достаточно большое, чтобы этого не замечать.

Новости дня