Максим Румянцев: Я спросил у «Ясеня» (в память о новаторе), часть 2 | printnewstv.ru

Максим Румянцев: Я спросил у «Ясеня» (в память о новаторе), часть 2

Тогда мне показалось, что все это заумствования –у меня «Любавич» успешно справлялся и обычными «бумажными» методами. А «Ясень» развивался – купил на тот момент топовую печатную машину JGEN-3. Пример Виктора подтверждал известный тезис, что в основе каждого успеха лежит смелое решение одного человека. Рынок тоже не стоял на месте: росли как грибы сильные игроки, даже офсетные типографии купили цифровые машины. Вскоре и я пошел той же дорогой: учредил экспресс-типографию, а потом и внедрил автоматизированную систему управления. Количество игроков стало переходить в качество – начали формироваться ниши на цифровом рынке. К тому моменту типография Ефимова работала под новой торговой маркой «Аджитал». На одном из диспутов его пригласили, чтобы защищать позицию «качественно и дорого» в противопоставлении с «много и дешево». После диспута я подошел к Виктору.

- Ты не боишься, что отпугнешь заказчиков, открыто анонсируя, что ты дорогой бренд?

- Мы продаем в большей степени услугу, а не товар. Ценность услуги определяется репутацией, а она у нас наивысшая. Премиум-сегмент всегда будет иметь своего покупателя.

- И ты считаешь, что твоя позиция выигрышная?

- Время покажет, - скромно ответил Виктор.

Надо заметить, что время показало немного другое: «качественно и дорого» имеет право на жизнь, но по успешности уступает противоположной нише.

В жизни каждого предприниматели есть взлеты и провалы. Очень болезненным для Виктора стало предательство своего персонала. Отдел продаж устроил заговор, менеджеры уволились в одночасье и увели заказчиков. Главный акционер «Аджитала» решил распродать оборудование и закрыть бизнес.

- Помнишь? – сказал я Виктору при встрече, - Ты считал, что лицо предприятия определяет не коммерческая часть, а производство, хотя кажется, что именно продавцы приносят деньги и являются главным подразделением.

- Да, так считал. Клиенту важнее качество продукта, чем качество сервиса.

- Так почему вам не набрать новых менеджеров и возобновить работу?

- Так решил старший партнер.

После этого разговора мы решили с Виктором обсудить совместный проект. Но дело не сложилось – я оказался не готов к прогрессивным методам. После меня Ефимов вел переговоры с другими типографиями, но тоже неудачно. Слава богу, у него все сложилось с ребятами из «Флай-принт».

М-да. Виктор Ефимов – легенда отечественной полиграфии. Мудрый, смелый, скромный. И интересный собеседник.

Новости дня