Максим Румянцев: Я спросил у «Ясеня» (в память о новаторе), часть 1 | printnewstv.ru

Максим Румянцев: Я спросил у «Ясеня» (в память о новаторе), часть 1

С Виктором Геннадьевичем Ефимовым мы не дружили, но относились к друг другу с симпатией. Оба начали бизнес в девяностые, оба, что называется - селф-мэйд предприниматели. Поэтому могли откровенно поговорить о делах.

А познакомились в середине девяностых, когда он создал первый копи-центр под вывеской «Ясень». (Ныне забытые термины «копи-центр», «оперативная печать» вспоминаются с долей сентимента, не было понятия цифровая типография). В печатное дело, как многие из нас, Виктор попал случайно, из другого бизнеса – показалось, что здесь интересно. Первый барьер – капиталоемкость отрасли. Ефимов нашел решение - по франчайзинговому договору с Xerox он инсталлировал цветной копир и ризографы. Нестандартное решение для тех лет.

- Я понимаю, что такое продвинутое и дорогое оборудование может себе позволить как игрушку Кировский завод. – выразил скепсис я, - Но на свободном рынке… не боишься не найти клиентов?

- Интуиция говорит, что дело выстрелит, - ответил Виктор. - Многим не нужны большие тиражи.

- Но офсет заполонил все. Готов ли потребитель покупать печатный лист по десятикратной цене? Почему ты не хочешь как все? Печатать пятьсот листовок, а потом пусть клиент выкидывает большую часть тиража, если ему не нужны.

- Скоро поставим RIP-процессор для копира, и будем печатать прямо из файла. Вот тогда давай встретимся, и я тебе покажу все прелести технологии.

Я остался при своем мнение. Когда мы встретились в следующий раз «Ясень» уже стал известным брендом сети печатных салонов, появились конкуренты.

- И как вам удалось раскачать рынок? – я признал, что раньше ошибался.

- Не сразу. Пришлось долго долбить в одну точку, чтобы заказчики поняли плюсы оперативной печати. – ухмыльнулся Виктор.

- Что-то в твоем тоне не звучат нотки победителя…

- Да теперь другая боль. Новая машина - DC40. Зверь! С первого месяца вышли на тридцать тысяч кликов. Заказов так много, что оформление заказов вносит хаос. Нужно создавать автоматизированную систему управления.

- Чем управлять?

- Всей цепочкой. От продаж до склада. Включая отслеживание заказов в реальном времени.

- Фантастика.

- Но нужны инвестиции: выделенные линии, скоростные модемы, терминальные сервера. Каждому пользователю дать доступ по необходимости — администратору, оператору, коммерческому отделу. Вот голова и болит.

Новости дня