При колориметрической настройке ЦПМ Konica Minolta, которые работают с родными контроллерами, а не контроллерами Fiery, приходится пользоваться программой Color Centro. Алгоритм настройки довольно-таки сложен, и требует отдельного рассказа. Хочу рассказать об одном из важных моментах – измерении шкал для создания выходного профайла.
Дело в том, что программа использует не стандартные шкалы, которые обычно используются для создания профайлов, вроде IT8.7-4 (1617 полей) или ECI-2002 (1485 полей), а свою собственную, на 593 поля. И ладно бы только количество самих полей заметно меньше, так ещё и результаты измерений, без «подтанцовок» невозможно использовать другими программами, которые строят профайлы. Потому как файл измерений от Color Centro не содержит референсных значений CMYK, а только результаты измерений. Сама-то программа Color Centro «знает» эти значения, потому и может работать с результатами измерений. Но если результаты профилирования не устраивают (а это часто происходит), то придётся профайл строить при помощи другого профайлбилдера. Которому нужны результаты измерений тестовой шкалы в формате CGATS. При этом результаты измерений полезно сглаживать для плавности градаций. Это может быть сделано либо при помощи усреднения нескольких результатов измерений, например усреднение пяти измерений дают неплохой итоговый результат. Но, во-первых, это удлиняет время измерений, а во-вторых, измерения в программе Color Centro очень часто дают сбой в самом процессе измерений, что неудобно и требует ещё больше времени.
В процессе практики настройки я изготовил отдельный файл в формате Excel с референсными значениями CMYK, в который и помещаю данные измерений из Color Centro. Затем их проверяю и исправляю в программе ColorAnt. А результаты такой обработки результатов измерений уже использую в трёх программах построения профайлов: i1Profiler, CoPrA и Color Tool. Затем по результатам печати контрольных шкал и сложных для воспроизведения визуальных элементов контроля делаю вывод о наиболее точном профайле. Одним из таких элементов являются градационные клинья с балансом по серому и результаты баланса по серому в «светах» и «тенях». Малейшие отклонения от «нейтрали» хорошо заметны.
При таком варианте использования ColorAnt количество измерений сводится к одному, повышая и производительность труда, также повышая и точность, ведь качество сглаживания результатов измерений в программе ColorAnt очень высоко. Потом остаётся только сравнивать результаты работы алгоритмов построения профайлов этих трёх программ. Что интересно, практически всегда для CMYK профайлов победу одерживает Color Tool. Но я продолжаю всегда использовать три программы, ведь их алгоритмы изменяются с разными версиями, и возможно, что и результаты будут лучше.
На изображениях показаны результаты одноразового измерения в Color Centro и проведённые изменения в ColorAnt. Результат, конечно же впечатляет. Также и пример одного из элементов визуального контроля. Поэтому советую использовать не родные возможности программы Color Centro, а альтернативные. Это будет и быстрее, и точнее.