Максим Румянцев: Внутренняя дилемма | printnewstv.ru

Максим Румянцев: Внутренняя дилемма

Прошло пять лет, как я продал типографию «Любавич». Мы с правопреемниками Дмитрием и Василием выполнили все взятые взаимные обязательства. Растянувшийся на пять лет переходный процесс успешно завершен. В конце этой эпопеи для меня пришел час икс: окончательно ответить самому себе на сложный вопрос.

В качестве преамбулы - два сопутствующих замечания. Первое – субъективность скорости течения жизни. Конечно, банально восклицать «как быстро летит время!», «ведь это произошло если не вчера, то позавчера!». Но каждый раз в значимых случаях эти сентенции вырываются из души. Пять лет – солидный кусок человеческой жизни. И если включить мозг: «А немало случилось за пять лет - пандемия, СВО, раскалбас на рынке труда, волатильность рубля и прочее-прочее!»

Второе замечание – роль доверия в бизнесе. Недавно прочел про одно исследование: предприниматели доверяют партнерам по любому взаимодействию в полтора раза чаще, чем люди, работающие по найму. Навскидку, должно быть наоборот – бизнесмены рискуют большим, им надо быть тщательнее. Но вот, оказалось, иначе. Вряд ли это результат наивности, скорее – стиль жизни. И одна из причин успеха предпринимателей (не всегда, конечно). Показательный исторический пример – купцы-староверы, которые полностью доверяли друг другу на словах, были успешнее многих русских купцов. Мы с Василием и Дмитрием, когда отмечали завершение пятилетнего договора, отметили, что на старте коллеги скептически отзывались о нашем проекте. А мы поверили друг другу, выполнили все обязательства и остались в выигрыше (каждый по-своему).

Возвращаюсь к теме – конфликте самим с собой. По нашей договоренности торговую марку «Типография Любавич» я передал Дмитрию и Василию в пользование на пять лет. Заказчики, коллеги-полиграфисты, поставщики, персонал должны были за эти годы привыкнуть к названию «Астер». После завершения проекта я имел право вернуть себе бренд, а мог оставить. Как быть? Два противоположных чувства. И мечталось, чтобы «Типография Любавич» продолжила жить в веках, пусть и не при моем руководстве. И хотелось вернуть «родителю» родного «малыша» (хотя в нынешнем бизнесе бренд не нужен). Я колебался: то первый вариант казался правильным, то второй. Говорят, детей надо отпускать жить своей жизнью, хотя как хочется их иметь под боком! И вот он, час икс. И я выбрал путь отца-эгоиста: торговая марка «Любавич» возвращается в родные пенаты. А типография продолжает работать под брендом «Астер-Петербург». В добрый час! Василий и Дмитрий подарили набор фарфоровых скот-терьеров, чем символически подвели итог моему внутреннему конфликту.

Новости дня