Максим Румянцев: Полотенце как театральный реквизит (часть 1) | printnewstv.ru

Максим Румянцев: Полотенце как театральный реквизит (часть 1)

Перед новым годом на одном интернет-ресурсе бывший сотрудник Гейдельберг-СНГ Сергей Воропай выложил пост про его недавнюю поездку по местам юности – в город Гейдельберг. Сергей подошел к зданию Принт-Медиа Академии, где располагалась штаб-квартира крупнейшего производителя офсетных печатных машин, посмотрел через окна на пустые помещения и загрустил.

У всех бывалых полиграфистов Принт-Медиа Академия вызывает сантименты. Когда-то туда мы, директора типографий, приезжали в командировку, нас там учили уму-разуму о прогрессе в офсетной технологии. Здание – большая архитектура: форма – устремленные вверх на пятьдесят метров цилиндры, встроенные в призму из стекла, металла и бетона. Цилиндры олицетворяют барабаны печатной техники. На помпезном открытии здания присутствовал федеральный канцлер Герхард Шредер. Перед входом – сюрреалистическая скульптура тринадцатиметровой трехногой лошади из алюминия и нержавеющей стали. Скульптура символизирует офсетный процесс. Три ноги – предпечатная подготовка, печать, финишные операции. Светящиеся вечером глаза — сканирование, хвост — книга, крылья — творческий подход. Здание пустует уже пять лет. «Белые воротнички» всемирно известного бренда переведены на завод в Вислох, в сорока километрах. То есть в городе Гейдельберг уже нет концерна Heidelberger Druckmaschinen. Такой вот сюр, как и лошадь! Говорят, и в Вислохе дела не блестяще: уже почти половина помещений или проданы, или сдаются в аренду сторонним фирмам.

Неужели так сдулась офсетная технология за два десятилетия? Частично ответ и в этом. Но основная причина сокращения мощностей завода – Евросоюз прикрыл программы финансирования предприятий малого бизнеса, когда европейские типографии за полцены меняли свои машины на новые каждые пять лет. Теперь (как и мы, российские полиграфисты) немцы не барствуют и эксплуатируют технику до физического износа. А все-таки жаль того романтического времени, начала нулевых годов. Предлагаю поностальгировать вместе с рассказом из моей автобиографической книги «Кто играет в кости со Вселенной?»

Продолжение следует...

Новости дня