Давно это было, лет двадцать назад. И сейчас уже не актуально, потому как появились краски с УФ-отверждением.
В 2004-м году мы получили третье место в списке новых технологий от компании ExxonMobile.
Тогда же одна из типографий ЕС «застолбила» за собой заказ от производителей разных напитков. Менеджер-продавец не понимал разницу между листовой офсетной печатью и флексо-печатью на невпитывающих материалах. Зато заказчик был «жЫрным». Ну, и понеслась…
Руководство тут же поставило задачу – технологически обеспечить печать. А у них тогда флагманом был двухкрасочный Roland! Обратились к нам. Ура.
В результате проб и ошибок были определены краски от VanSon, не фолиевые, а масляные. Пришлось печатать на очень «малой воде». Ну, и режимы сушки были особенные. Стопы были очень небольшой высоты, сантиметров 20 примерно, вентиляторы рядом. И?
Заказчик потом начал печатать в другой типографии, уже на 4-х красочном Heidelberg. Всю документацию передали. И сами присутствовали при первых запусках, и передавали важную информацию. Но! На Рождество типография ушла на каникулы. На пару недель. И выключили «климат» в помещениях. А как по другому-то – экономия-с! Ведь нет же никого в производственных помещениях, и продукция не производится. В результате, все эти ранее отпечатанные стопы превратились в эдакие кирпичи…