Ловушка 2. Перегрузка низко маржинальными проектами
Сезонный характер бизнеса порождает страх у его основателей. Видишь, как летом тают средства, заработанные в конце года, и крепнет готовность идти на встречу даже низко маржинальными проектам. Себе объясняешь, что так нужно для дела. Красивые цифры оборота кружат голову и заглушают писк сомнения в левом полушарии. Вот только к высокому сезону встречаешь не славу и признание в клубе Первых, а вымотанных сотрудников, высокую долю брака и собственное выгорание.
И зарабатывать, собственно, есть на чем, но уже некому. /Ольга Сидорова/
Остаётся надежда на лояльность клиентов, что пришли за низкой ценой. Бывает, оправдывается. Работаешь потом год усердно, почти в себестоимость, постепенно превращаясь из предпринимателя в самозанятого.
Полиграфический бизнес, как любой реальный, ограничен ресурсами. В сутках 24 часа. Мощности имеют предел. Продукция в рамках компании плюс-минус однотипная, будущее определяет маржа на единицу. В отличии от цифровых сервисов масштабирование в полиграфии не породило ни одного единорога, но стало причиной не одного бизнес-некролога.
Продолжение следует...