Ольга Сидорова: Прибыльная типография. Миссия невыполнима? (часть 5) | printnewstv.ru

Ольга Сидорова: Прибыльная типография. Миссия невыполнима? (часть 5)

Ловушка 5. Издержки бизнеса

Отдельный адский котел страстей кипит при незапланированных переездах, юридических спорах, внезапных изменениях в законодательстве. Большая часть проблем здесь – не проблемы, а задачи. Для решения которых полезно исключить эмоции, надежду на «авось, обойдется» и веру в Доброго волшебника, который вдруг принесет заказ.

Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема. Ловушка 5 при всей своей неприятности не является фатальной.
/Ольга Сидорова/

В Ковид у коммерческих типографий почти не было работы, и поэтому, когда на почту пришел неожиданный запрос на расчет большого тиража дверных хэнгеров – такое везение показалось истинной удачей. К письму прилагался макет и подробные технические характеристики изделия.

На самом деле, повезло тем владельцам типографий, которые насторожились и обсудили между собой внезапный лакомый запрос. Оказалось, что запрос пришел абсолютно во все московские типографии. Смысла делать массовый тендер нет – решило не участвовать большинство. А остальные отправили в ответ свои предложения и пару дней спустя получили досудебную претензию. В ней извещалось, что данный вид хэнгера запатентован, и предложение является нарушением авторских прав. Требуется оплатить несколько сотен тысяч рублей, или дело будет передано в суд, где счет уже пойдет на миллионы.

Примеры можно приводить еще и еще. Много, что случается на бескрайних просторах бизнеса. В сложных случаях не стесняйтесь спрашивать своего брата-полиграфиста, выстраивайте отношения с коллегами по типографскому цеху, инвестируйте время в выставки и конференции.

Новости дня