Типографии в период ограничений не попали ни в одну из категорий пострадавших отраслей.
В такой ситуации оказались все полиграфисты не только региона, но и страны: техника простояла минимум полтора месяца. Очень не повезло типографиям, ориентированным на рекламную продукцию – у них заказов не стало совсем, те же, кто производит упаковку и этикетку для пищевых производств, смогли остаться на плаву.
Судьба типографии "Гардарика" из Екатеринбурга развивалась по третьему сценарию. Но к новому активному производственному сезону, который начинается у предприятия в августе, все отложенные накопления были потрачены. Для пополнения оборотных средств, закупки материалов типография взяла займ в областном Фонде поддержки предпринимательства.
Период пандемии заставил задуматься и о диверсификации производства. В типографии сейчас активно используют машину для цифровой печати – она выпускает не только небольшие тиражи фотокниг для выпускников, но и сотни тысяч этикеток.
Источник: "Уральский рабочий"